Говорите четким и разборчивым голосом

Руководитель Архангельского УФАС России.

Архангельское УФАС России информирует, что для достижения единства в правоприменении Федеральная антимонопольная служба письмом от 19.09.2018 № АК/75067/18 направила во все свои территориальные органы разъяснение «О распространении рекламы безалкогольного пива на радио».

Согласно указанному документу, распространение рекламы пива в радиопрограммах ограниченно допускается.

К алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае если в пиве содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (безалкогольное пиво), то такое пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Следовательно, на его рекламу не распространяется требование статьи 21 Закона о рекламе № 38-ФЗ.

Вместе с тем согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные 38-ФЗ в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Закона о рекламе.

Закон о рекламе не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольных напитков на радио.

Специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда.

При оценке рекламы безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, следует исходить из доступности восприятия в указанной рекламе указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво.

Данное указание на безалкогольный характер напитка должно быть доведено до потребителя рекламы в аудиоряде рекламного ролика четким и разборчивым текстом (голосом).

Это разъяснение лишний раз подтверждает огромную важность искусства правильной и грамотной речи.