Руководитель ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» и его заместитель оштрафованы на 150 тысяч рублей

Руководитель Ленинградского УФАС России.

В отношении руководителя ГКУ «Управление строительства Ленинградской области» и его заместителя  рассмотрены три дела об административных правонарушениях. Поводом для возбуждения дел  стало письмо, поступившее в Ленинградское УФАС России из Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, которое сообщало, что  должностные лица Управления строительства заключили ряд контрактов без проведения конкурсных процедур. 

Первый эпизод  касается государственного контракта  «на выполнение работ по устройству подпорной стенки, кровли, окон на объекте: Реконструкция амбулатории на 250 посещений в смену в дер. Вартемяги»  стоимостью  6 250 000рублей, заключенный руководителем ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»  с единственным поставщиком в июне 2016 года.

Ответчиком по второму административному делу также выступил руководитель Управления. Оно касается контракта по выполнению работ по завершению строительства газовой котельной для ГОУ ДОД «Маяк» в пос. Вырица стоимостью 11 723 030 рублей.

Третье дело было возбуждено в отношении заместителя руководителя, который заключил контракт на выполнение работ по строительству поликлиники в г. Гатчина, мкр «Аэродром» с НМЦК 209 770 478 рублей.

Согласно 44-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные  способы определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом, закупка у единственного поставщика разрешается лишь при некоторых обстоятельствах, которые носят чрезвычайный характер.

Ответчики по административным делам  пояснили, что заключение данных контрактов обуславливается  необходимостью предотвратить дальнейшее разрушение вышеперечисленных объектов.

Однако Ленинградским УФАС установлено, что ситуации по выполнению вышеуказанных работ возникла не внезапно, не в результате аварии или ЧП, и работы могли быть произведены в плановом порядке. Следовательно,  обстоятельства заключения данных  контрактов   не соотносимы с обстоятельствами непреодолимой силы, чрезвычайной ситуацией, позволяющей заключить контракты с единственным подрядчиком без проведения конкурсных процедур.

Таким образом, должностные лица, заключившие контракты, не обеспечили выполнение статьи 24 Закона о контрактной системе, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ. Штраф за определение поставщика (исполнителя) в нарушение установленного законом порядка составил 50 тысяч рублей по каждому из рассмотренных дел.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России: « В который раз мы сталкиваемся с подобными нарушениями, когда госконтракты на многомиллионные суммы заключаются  без проведения конкурсных процедур. Мы подозреваем, что в этих действиях, возможно,  имеется состав уголовного преступления, поэтому передадим материалы дел в  правоохранительные органы».