Ленинградское УФАС завершает судебные тяжбы с Управлением строительства по делу о волейбольном комплексе в Сосновом Бору

Апелляционный суд оставил в силе решение суда 1-й инстанции, поддержав, таким образом, позицию Ленинградского УФАС России.
Спор между Учреждением и антимонопольным органом возник после рассмотрения жалобы ООО «Ризолит» в сентябре 2016 года, когда  Управление строительства проводило электронный аукцион на строительство волейбольного комплекса в Сосновом Бору с начальной максимальной ценой контракта более 800 миллионов рублей (№0145200000416001934). Тогда антимонопольный орган признал в действиях Заказчика нарушение статьи 6 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и выдал предписание о внесении изменений в документацию.

Однако в обход предписания УФАС и, не дожидаясь отмены решения антимонопольного органа судом, Заказчик признал аукцион несостоявшимся и объявил запрос предложений с тем же предметом контракта.

Эти действия Заказчика в судебном порядке  обжаловало ООО «Ризолит». Кроме того, истец просил Арбитраж обязать заказчика отменить закупку.  По данному заявлению в октябре 2016 года были приняты обеспечительные меры в виде  приостановления запроса  предложений до вступления в законную силу решения суда.  Данное судебное разбирательство завершилось в августе 2017 года в кассационной инстанции, которая оставила в силе решение арбитражного и  постановление апелляционного судов, подтвердив незаконность действий Управления строительства.

Суд пришел к выводу, что Заказчик не имел оснований для проведения запроса предложений, поскольку аукцион не может считаться несостоявшимся до тех пор, пока не будет исполнено предписание УФАС или пока не будет принят судебный акт, отменяющий решение антимонопольного органа.  Однако с таким заявлением ГКУ «Управление строительства»  обратилось в суд уже после объявления запроса предложений.

Александр Плетешков – руководитель Ленинградского УФАС России:  «Тогда, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ризолит» мы выявили в аукционной документации неопределенности и явные противоречия.  Эти  нарушения  не только не позволяли участникам заполнить заявку так, чтобы она соответствовала и требованиям документации и требованиям законодательства, но и влекли  за собой  неблагоприятные последствия,  как для участников, так и для подрядчика по контракту, а также для населения. Как видно по прошедшим судебным тяжбам, суд полностью поддержал нашу позицию».