Ленавтодор некорректно установил критерии оценки участников конкурса на обследование мостов

Три судебные инстанции единогласно поддержали Ленинградское УФАС России в споре с ГКУ «Ленавтодор», касающегося открытого конкурса  на  выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Ленинградской области.

Конкурс, состоящий из четырех лотов  стоимостью порядка 2,5 миллионов рублей каждый, прошел летом 2016 года (извещение № 0145200000416001389). Тогда по результатам рассмотрения жалобы АО «Единый Центр Поддержки Строителей» Комиссия Ленинградского УФАС России установила в действиях заказчика нарушение Закона  о контрактной системе, выразившееся  в некорректном  установлении в документации нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки» по показателю «деловая репутация участника закупки».

Зафиксировав нарушение законодательства,  комиссия Ленинградского УФАС России не стала выдавать предписание,  поскольку установила, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика. Тем не менее,  ГКУ «Ленавтодор» обратилось в арбитражный суд. 

Как установил суд, в конкурсной документации был однозначно определен предмет оценки - индекс деловой репутации. Однако кроме этого конкурсная документация содержала требование к участникам закупки о предоставлении вместе с сертификатом деловой репутации Выдержки из правил функционирования системы добровольной сертификации.

Таким образом, положения конкурсной документации фактически указывали на установку двух предметов оценки по спорному показателю. При этом порядок оценки в отношении Выдержки из правил установлен не был. Следовательно, антимонопольный орган справедливо указал Заказчику на нарушение закона.