Выявлено существенное нарушение в закупке на 1 375 161 500,33 рублей

Юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта.
Совершено более 300 обращений в антимонопольные органы и аннулированно закупок на сумму свыше четверти триллиона рублей, предотвращено хищений бюджетных средств на сумму свыше 5,7 млрд. рублей.

Активисты Московского ОНФ  совместно с общественной организацией «СТОПкартель» выявили существенное нарушение в закупке Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и ФКП «Дирекция КЗС города Санкт-Петербург Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства» на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции наружных инженерных сетей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной Академии, город Сергиев Посад, Московская область (номер извещения - 0572400000118000013) стоимостью 1 375 161 500,33 рублей.

ФАС России согласилась с общественниками и, рассмотрев обращение 13 августа 2018 года, выдала предписание по делу № 18/44/105/1010 об устранении в срок до 27.08.2018 года следующих нарушений влияющих на подачу ценовых предложений участниками торгов и определение победителей, а именно:

1. Заказчик и Уполномоченный орган не установили в Порядке оценки заявок на участие в Конкурсе Конкурсной документации нестоимостной критерий «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», что не соответствует требованиям Правил и Закона о контрактной системе.

2. В установленном Заказчиком, Уполномоченным органом Порядке оценки по Показателю № 2.2 «Деловая репутация участника закупки» Критерия № 2 «Квалификация Участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» отсутствует пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений по указанному показателю.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлен ненадлежащий Порядок оценки, что является нарушением части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение и предписание ФАС России по обращению активистов ОНФ и СТОПкартель опубликованы сегодня в ЕИС в разделе жалоб по указанной закупке. Активистами ОНФ и СТОПкартель вместе с обращением в антимонопольный орган был предложен Заказчику и вариант правки конкурсной документации, который может быть использован для исполнения предписания ФАС России.