РЕШЕНИЕ по делу К–1889/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

необоснованный допуск

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

РЕШЕНИЕ

по делу К–1889/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

17.12.2014                                                                                               Москва

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройГрад» (далее – Заявитель) на действия  ЗАО «Электронные торговые системы» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по управлению, эксплуатацией и содержанием административного здания (нежилого фонда) Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска  (номер извещения 0369100031014000009) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 05.12.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями  Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)      извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 14.11.2014;

2)      начальная (максимальная) цена контракта – 3 580 950,24  рублей;

3)      на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

4)      к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

5)      дата проведения Аукциона – 05.12.2014;

6)      в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;

7)      победителем Аукциона признано ООО «Вектра» с минимальным предложением о цене контракта 3 348 185, 25 рублей.

В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

Согласно доводу в жалобе, Заявителем при подачи очередного предложения о цене контракта, а именно при нажатии кнопки «подтвердить» в специальном окне при подачи предложений о цене контракта, на экране Заявителя появлялась надпись: «RefererenceError: Engine» не определено».

Заявителем к жалобе приложена видеозапись процедуры проведения Аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 05.12.2014 у Заявителя имелась возможность подачи предложения о цене контракта при проведении Аукциона.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено доказательств, подтверждающих, что 05.12.2014 электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.

Таким образом, не обеспечив Заявителю 05.12.2014 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператором электронной площадки нарушена часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1   части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройГрад» обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 17.12.2014 по делу № К-1889/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.