- РЕШЕНИЕ по делу К–1948/14 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

-          РЕШЕНИЕ

по делу К–1948/14 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

26.12.2014                                                                                   Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИВтех» (далее – Заявитель) на действия  Министерства экономического развития Ставропольского края (далее – Уполномоченный орган), Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту «Ставропольский клинический перинатальный центр» для государственных нужд Ставропольского края (номер извещения 0121200000314001774) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1.    Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки строительные работы и поставка оборудования для приготовления и хранения и подачи пищи, мебели, прачечного оборудования технологически и функционально не связанных с предметом контракта, что ограничивает количество участников закупки;

2.    Участникам закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе не представлена возможность поставить оборудование, которое является эквивалентом.

3.    Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в техническом задании требования к ГОСТами СНиПам.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 05.12.2014;

2)    начальная (максимальная) цена контракта – 1 597 691 987 рублей;

3)    дата окончания подачи заявок 14.01.2014.

1.    В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение подрядных работ по объекту «Ставропольский клинический перинатальный центр» для государственных нужд Ставропольского края.

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе помимо выполнения строительных работ, также необходимо поставить оборудование, в том числе: строительно-отжимная машина; пароконвектомат на 20 уровней; хлеборезка; машина овощерезательная; МРТ; мамограф; дезинфекционно-моющий автомат и т.д.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка мебели и оборудования, технологически и функционально не связанных с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один объект закупки строительные работы и поставка мебели и оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.    Из довода жалобы Заявителя следует, что участникам закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе не представлена возможность поставить оборудование, которое является эквивалентом.

Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об Аукционе отсутствуют указания на товарные знаки, в этой связи участником закупки требуется указать показатели товара, соответствующие значениям технического задания документации об Аукционе. При этом, Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Участникам закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе не представлена возможность поставить оборудование, которое является эквивалентом, не нашел своего подтверждения.

3.    Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены требования в приложении № 3 к техническому заданию документации об Аукционе требования к ГОСТами СНиПам.

Заявителем в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение требований Закона о контрактной системе установлены требования о соответствии товаров, предлагаемых участниками закупок ГОСТам, СНиПам.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлены в техническом задании требования к ГОСТами СНиПам, не нашел своего подтверждения.

4.    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 55 (бетон) приложения № 3 к техническому заданию документации об Аукционе установлено: «Бетон должен быть приготовлен из бетонных смесей, имеющих заданный состав. Свойства бетона требуются следующие. Бетон тяжелый должен быть средней или высокой морозостойкости, средней водонепроницаемости, быстротвердеющий или медденнотвердеющий. Средняя плотность бетона, не менее 2000 кг/м^ . В качестве крупного заполнителя необходимо использовать щебень из осадочных или метаморфических пород или щебень из изверженных (интрузивных или эффузивных) пород или щебень из гравия или гравий. Крупные заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 3000 кг/м^. Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя требуется , мм, 20. Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия фракций от 5 /3 до 10 мм , свыше 10 до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице , где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Диаметр отверстий контрольных сит, мм      d       0,5 (d + D) D       1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе  От 90 до 100       От 30 до 60         До 10         До 0,5

Аналогичные требования установлены в пунктах 95, 109, 122, 134.

При этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений световозвращения знаков, полного остатка на ситах щебня, песка.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленная инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

5.    В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 115 (Плитка) приложения № 3 к техническому заданию документации об Аукционе установлено: «Плитка требуется типа К, одно- или двухслойная, с толщиной верхнего (цветного) слоя бетона не менее 20 мм. Плитка должна быть изготовлена из тяжелого или мелкозернистого (песчаного) бетона с применением воздухововлекающих и пластифицирующих добавок или без них . Марка по морозостойкости бетона плитки требуется не менее F150. Класс прочности бетона плитки на сжатие должен быть один из: В22,5; В25; ВЗО; В35. Водоцементное отношение (В/Ц) бетона должно быть не более 0,40. Водопоглощение бетона плитки не должно превьппать по массе, 6%. Истираемость бетона плиток не должна быть более 0,9 г/см^.Марка бетона по осадке конуса: П1-П4. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть от 4 до 5%.Цемент для приготовления бетона должен быть один из: бездобавочный портландцемент, портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% (трехкальциевого алюмината) , портландцемент с минеральными добавками до 5%...»

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

6.    В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Пунктом 4.3.14 проекта государственного контракта установлено: «Обеспечить привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций – не менее 5 процентов от цены контракта».

 Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом не установлено надлежащим образом требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что нарушает часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,             пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать  жалобу ООО «ИВтех» обоснованной в части объединения в один объект закупки строительных работ, поставки медицинского оборудования, поставки торгово-технологического оборудования, поставки компьютерной техники, технологически и функционально не связанных с предметом контракта.

2.    Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа  нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 6 статьи 30  Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.    Передать материалы дела от 26.12.2014 № К–1948/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.