Мы должны и мы уже начали вводить общественное воспитание детей и уничтожать власть родителей над детьми

Журнал «Конкуренция и рынок» декабрь 2015 №6 (73) в статье «Почему к концу XX в. русские люди стали банкротами?» | Аркадий Граховский

Из векового опыта известно, что люди живут и руководствуются идеями, которые формируются  только при помощи воспитания, даваемого с одинаковым успехом всем возрастам, конечно, только различными приемами.
Для порабощения воли человека надо лишить его не только возможности критически мыслить, но и даже любых проблесков независимой мысли. Подготовленные учителя с успехом могут вдалбливать в неокрепшие умы детей нужные идеологам предметы и идеи.

 

Первый доктор педагогических наук СССР

В феврале 1869 г. в семье поручика Константина Игнатьевича Крупского родилась дочь Надежда. Какое настроение царило в семье бедного дворянина и гувернантки?

Поручик Крупский поддерживал контакты с Комитетом русских офицеров в Польше, идеологией которого были республиканизм и народничество. Комитет сформировался в 1861 г. и действовал в Царстве Польском и Западном крае Российской империи. Комитет возник по инициативе поручика В. Каплинского, ранее участвовавшего в петербургском кружке генштабистов, как подпольная революционная организация в русских войсках, расквартированных в Польше. Создан на основе офицерских полковых, батальонных, бригадных кружков, появившихся после Крымской войны в 1860–1861 гг. Идейно и организационно был связан с польскими революционными демократами, поддерживал тесную связь с либеральными русским центрами в Лондоне («Колокол») и Петербурге, в конце 1862 г. влился в состав «Земли и воли».

Поручик Крупский всей душой был на стороне участников Польского восстания и имел возможность до своей смерти в 1883 г. рассказывать своей дочке, какое это было восхитительное время. Первые детские впечатления Надежда пронесла через всю жизнь, и уже тогда у нее могла зародиться мечта стать революционеркой.

В 1887 г. после окончания с золотой медалью частной женской гимназии кн. А.А. Оболенской в Петербурге (это официальная версия, и есть сведения, что после лета 1880 г., проведенного в поместье Косяковских, 11-летняя Надя не вернулась в привилегированную гимназию, а стала учиться в Литейной гимназии), Н. Крупская, весьма эмансипированная барышня, продолжает обучение то на Бестужевских курсах, то на Высших женских курсах. В 1890 г. Крупская закономерно вступила в студенческий марксистский кружок, а с 1891 по 1896 г. преподавала в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой на Шлиссельбургском тракте и всецело отдавалась пропагандистской работе.

 

Что могла вещать рабочим 25-летняя девица кроме утопического учения или вольного пересказа «Катехизиса революционера»? Знакомство Н. Крупской с молодым марксистом В. Ульяновым в 1894 г. определило ее дальнейшую судьбу.

Непонятно, какое религиозно-нравственное воспитание получила Крупская в гимназии, но после общения с Ульяновым и участия в антигосударственной организации «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» в 1896 г. она была арестована и после семимесячного ареста сослана в Уфимскую губернию. Однако либеральные законы Российской империи позволили Крупской отбывать ссылку в поместье отца своего жениха, И.Н. Ульянова, – с. Шушенском, где в июле 1898 г. она вступила в брак с В. Ульяновым.

После Октябрьского переворота не имевшая своих детей и долго пребывавшая за границей Н. Крупская взялась за воспитание молодого поколения страны. Чему, кроме «делания» революции, могла научить детей пламенная 48-летняя профессиональная идейная террористка, которая никогда не работала и была готова угробить Русскую Цивилизацию ради разжигания Мировой революции?

Задумайтесь, согласились ли бы вы, здравомыслящий и православный русский человек, отдать своих детей на воспитание первому доктору педагогических наук Н. Крупской да еще вдобавок и почетному члену АН СССР? Думаю, таких найдется не много, разве только в среде партийных карьеристов.

Какую культуру могла пропагандировать Н. Крупская? Есть образчики ее статей, посвященных организации пролетарского юношеского движения. Став в 1917 г. членом Государственной комиссии по просвещению, Н. Крупская приступила к созданию Социалистического союза рабочей молодежи, комсомола и пионерской организации. В 1920 г. Крупская возглавила еще и Главполитпросвет при Наркомате просвещения и выступила инициатором создания общества «Друг детей».

 

В это время Н. Крупская и В. Ульянов после смерти Я. Свердлова находились под сильным влиянием Л. Троцкого. Если прочитать статьи Крупской с 1918 по 1922 г., в которых прослеживается создание культа В. Ульянова, то специалисты легко могут обнаружить высокую вероятность написания Крупской так называемого завещания Ленина, в котором Л. Бронштейн, ставленник Антанты и закулисных сил, выдвигался на главную роль в СССР.

Н. Крупская не занимала большие должности, позволяющие ей влиять на экономику, и поэтому она сосредоточилась на системе образования в СССР. Будучи активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды, Крупская последовательно проводила идеологему: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания».

Что д. пед. н. Н. Крупская понимала под коммунистическим воспитанием? Наверное, то же, что И. Арманд, выпустившая статью «Маркс и Энгельс по вопросу семьи и брака», где восклицает: «Одним ударом сразу мы не в силах были смести все тяжелые пережитки буржуазных семейных отношений… Мы должны и мы уже начали вводить общественное воспитание детей и уничтожать власть родителей над детьми».

С советских времен тиражируется миф о высоком педагогическом таланте Н. Крупской и какой-то беспримерной нравственности. Все познается в сравнении, а истина – дочь времени, а не «авторитетов», тем более советской школы. Конечно, рядом с выдающимися педагогами Ушинским, Пироговым, Маем и даже Макаренко доктор Н. Крупская – пигмей. Непонятно, верила ли она тем словам, что произносила с любой трибуны. Надменная Крупская любила обрушиваться с критикой на талантливых педагогов и ломать им жизнь, если ей, идеологу коммунистического воспитания, что-то не нравилось. После ее выступления на съезде комсомола в мае 1928 г. А.С. Макаренко в скором времени снят с руководства колонией им. Горького: «Нужно объявить решительную войну появляющимся пережиткам старого: системе наград, отметок, похвал, наказаний и поощрений. В одном из детдомов Украины введена шкала проступков и наказаний. Есть в этой шкале и такие проступки, за которые полагается… битье! Заведующий этим детдомом посылает ребят в лес за прутьями. Причем часто принесший эти прутья ими же бывает и выпорот. Дальше этого идти уже некуда. Эти единичные явления, вырастая, смогут представить серьезную угрозу нашей советской системе воспитания!»

После революционного праздника настали революционные будни. Надо всю жизнь перестроить заново, изменить все свои привычки, перестроить весь быт, подняться на совершенно иную культурную ступень, научиться видеть, научиться учиться, научиться работать, организовывать труд, научиться по-человечески жить, по-братски, коллективно чувствовать и в коллективе черпать все новые и новые силы».

 

Что могли предложить молодежи прочные революционерки типа А. Коллонтай, И. Арманд и Н. Крупской? Они целенаправленно и жестко разрушали институт патриархальной семьи и насаждали женщинам нравственные устои революционерок. В своей статье «Любовь и новая мораль» Коллонтай отмечала: «Современная форма легального брака беднит душу. Переход в будущее возможен лишь при условии коренного перевоспитания психики». В 1919 г. Арманд разразилась статейкой «Маркс и Энгельс по вопросу семьи и брака», где восклицает: «…Мы должны и мы уже начали вводить общественное воспитание детей и уничтожать власть родителей над детьми».

Революционные партийки принялись под руководством Я. Свердлова усердно реализовывать лозунг: «Масса женщин-работниц – могучий резерв грядущей революции. Надо этот резерв мобилизовать, зажечь, вовлечь в борьбу!» После уничтожения института православия в 1917 г. русская женщина перестала быть истинно женщиной, она утратила свою божественную суть, став «равноправным членом коммунистического общества». Новая советская история стала развивать ложные идеи и тезисы, наука пошла тем же путем. Лучшие достижения скрывались, засекречивались, создавались тайные лаборатории и институты, такие, как, например, Институт генетики и антропологии.

Большевики понимали, что православные женщины не пойдут воевать за дело богоборцев, оттого в первые годы большевизма съезды «Советских» женщин уделяли много места антирелигиозной пропаганде, объясняя «значение пролетарского интернационального братства». Что большевики предпочитали скрывать от «советских» женщин?

В XIX в. появились подтверждения важности целомудрия, добродетели, душевной и телесной чистоты, таинства зарождения жизни, описанного в Библии и других священных текстах. Новая наука получила название «телегония». Об этом хорошо знал великий русский ученый И.М. Сеченов, часть научных трудов которого после 1917 г. была закрыта в спецхраны, а то и уничтожена.

Во времена СССР знания телегонии применялись при разведении пушных зверьков: песцов, соболей. Но при этом никоим образом не афишировались тщательно скрываемые от безликого «общества советских людей» тайные знания.

Полностью материал читайте в журнале «Конкуренция и рынок» декабрь 2015 №6 (73)