Что не так с нашей молодежью?

Опрос ВЦИОМ показал, что пожилые люди считают современную молодежь дружелюбной и бескорыстной. При этом респонденты среди молодежи называют себя агрессивными и циничными. Об этом сообщает RT.

Дружелюбие молодым людям приписали 59 % пожилых респондентов. Более половины (56 %) опрошенных людей старшего возраста уверены, что молодежи свойственна готовность помочь; еще 47 % считают российскую молодежь бескорыстной.

При этом 52 % респондентов в возрасте 25–34 лет сочли себя агрессивно настроенными, а 56 % опрошенных 16–24 лет называют себя циниками.

В целом исследование показало, что нынешней молодежи свойственны общительность, аккуратность, любовь к спорту, активность и ориентация на материальные ценности. Во ВЦИОМ считают, что опрос говорит о преодолении межпоколенческого конфликта в России.

Журнал "Конкуренция и рынок" решил спросить про образование и жизненный настрой молодежи у Людмилы Богуш-Данд - учередителя компаний BogushTime и BogushTech, бизнес-тренера, создателя авторской методики "управления временем".

КиР: Одной из ваших значимых аудиторией является молодежь. На Ваш взгляд, каковы слабые и сильные стороны современной молодежи?

Л.Б-Д: Сильные стороны современной молодёжи в тому, что у нее нет границ. За счет интернета, они общаются с разными странами, разными людьми. Поэтому, гораздо меньше оценивают, они гораздо более открыты и себя меньше ограничивают. Сейчас молодёжь очень быстро думает, очень быстро находит решение.

Слабая сторона же в том, что слишком много «костылей» использует. Например, если нет устройства, которое считает, то современная молодёжь сама считать не будет. Если у нет компьютера, то уже писать от руки никто не может. Если человеку не дали приложение, которое за него подумает, то сам думать уже никто не будет. Очень многие приучают себя к тому, что они являются придатком к чему-то. Это очень большая слабость, потому что, такими темпами очень скоро можно будет разучиться ходить.

С чем это связано. В России необдуманно раздуто значение технических средств. Это связано с тем, что техника дорогая. Из-за этого люди превращают технику в фетиш, а этот фетиш уже стараются сделать главным! Там где технические средства стоят недорого, люди смотрят на неё как на инструменты. Когда техника не нужна, ее за собой не таскают. К примеру, в Калифорнии, человек может работать на ноутбуке в кафе, он вышел с кем-то пообщаться на улицу, оставил всю технику в кафе. Потому что она ему не нужна. Ведь техника, еще раз повторюсь, это инструмент, а не статусная вещь.

КиР: Влияет ли современная система образования на формирование таких качеств личности, как целеустремленность и ответственность? Согласны ли Вы с тем, что сегодня система образования нацелена на то, чтобы новые поколения становились менее критичными, не имеющими своей точки зрения, а значит – легко управляемыми и удобными для власти?

Л.Б-Д: Я бы сказала так. На человека влияет не система образования, а конкретная школа, в которой человек учился. Если в этой школе или институте, целеустремленность и ответственность это качество, которое приветствуется, то человек эти качества в себе развивает. Если же в этой школе стыдно быть успешным, быть отличником, то ребенок и будет развивать в себе навыки не быть таким. Примером может служить ситуация моего сына. Ему в школе ставили двойки, потому что, он бегал на переменах. Директор не разрешала ставить моему сыну хорошие оценки. И я об этом узнала лишь через несколько лет, когда случайно встретила учительницу моего сына. Она извинилась передо мной и все рассказала.
Поэтому, я могу сказать, что все зависит от родителей, в какую школу родители направляют своих детей, какое будущее для своих детей представляют, вот туда они детей и подталкивают.

Кроме того, второе, что влияет на ребенка, это целеустремленность самих родителей. Ведь родители влияют на ребенка 24 часа в сутки, даже если они далеко, даже если их нет. Поэтому, школа, конечно, может бороться против влияния родителей, но это невозможно. Родители, кончено говорят, что это школа испортила им ребенка, но все это бред.

КиР: Что ждет Россию в ближайшие 10 лет, если «продукт» ее системы образования не изменится? Будет ли конкурентноспособна страна с безвольной молодежью?

Л.Б-Д: Если в России не появится хороших школ, с хорошими директорами, с преподавателями, которые заинетерсованы в развитии детей, а не будут просто реализовываться за счет своих учеников, тогда никакого будущего у России не будет.

Я считаю, что нужны хорошие частные школы. Ведь, проблема не в системе, а в людях, что ее реализовывают. И частные школы, могут решить эту проблему. Когда будет много таких школ, где будут изучать технологии, языки, мировые процессы и детей будут воспитывать мыслящими, тогда будет совершено другое будущее у страны.

КиР: Видите ли Вы примеры выдающихся личностей современной России, способных стать достойным примером для молодежи?

Л.Б-Д: Я не вижу. Очень жаль, может, я просто не знаю. Так что тут умолчу.

КиР: Что на Ваш взгляд, важно изменить в системе образования, чтобы молодые люди после окончания школы и университета смогли реализовать свои цели, раскрыть весь потенциал личности? Как могут изменить свой подход к воспитанию родители?

Л.Б-Д: Нужно научить их организовывать собственное время. Ко мне часто обращаются, чтобы я провела лекции в вузах. Людям не хватает целеполагания, знания даются, но человек не знает к чему их приложить. Это имеет отношение к институту, это имеет отношение к школе. Меня спрашивают, как заставить ребенка учиться, а я спрашиваю, а зачем ему учиться? Мне говорят, чтоб у него было хорошее будущее. Я спрашиваю, а какое это «хорошее будущее» и как оказывается, ребенок не имеет ни малейшего понятия, какое это будущее. Единственное что он знает, что сейчас его заставляют напрягаться.

В таких случаях, я советую давать детям свою книгу –«Хроники Врёмы», которую дети читают с 5 лет. Когда ученик или даже студент прочитает ее, он начинает  думать, что ему нужны цели, что ему нужно составлять планы. Мы ему в игровой форме показываем, в чем прелесть планирования, как легко это делается и зачем ему это нужно. Когда он это понимает, то он приходит и говорит: «Дайте мне планировщик BogushBoook!» У нас реально есть такое требование от детей. И сейчас мы занимаемся его разработкой, потому что, нас просто взяли за горло. Но это они – дети, взяли, сами!

Детям нужно помогать создавать свое будущее и, конечно, больше взаимодействовать с практиками. Мне недавно один папа рассказал случай. Он взял своих четырех детей, к себе на роботу, на предприятие. Они там работали, получали зарплаты, все как у взрослых. И он сказал, что был удивлен от того, насколько они изменились. Раньше у них было определенное отношение к деньгам, называется - «что хочу, то и беру». А когда они сами начали зарабатывать, то они начали их ценить. Ситуация. Когда он пришел со своими детьми на платный пляж, его сын сказал, что такие деньги платить за лежак он не будет. Он начал смотреть на все по-другому. Дайте детям возможность смотреть на все по-другому.

 

Людмила Богуш-Данд, учредитель и ведущий бизнес-тренер компании BogushTime
Эксперт международного уровня в вопросах достижения целей. Профессионально занимается предоставлением тренингов с 1999 года. Специализируется на проведении тренингов по управлению временем и изменениями, лидерству, эффективному взаимодействию и ораторскому мастерству.
Деятельность компании направлена на помощь людям с активной жизненной позицией, чтобы они могли достигать поставленных целей с наименьшими затратами ресурсов (времени, финансов, людей).
Ее жизненное кредо она сформулировала так - «Все совершают ошибки, но только глупцы повторяют их дважды». Именно поэтому увлечением всей ее жизни стало планирование и управление временем и изменениями, когда человек предотвращает большинство ошибок на этапе планирования и не позволяет никому и ничему становиться между ним и его целями.