Оперативному расселению из аварийного жилья мешают нормы закона

Для большинства  петербуржцев и москвичей проблема ветхого жилья – что-то неведанное и очень далекое. А вот областным  жителям и населению более отдаленных регионов страны она хорошо известна.  Когда капитальный ремонт бессилен, единственное спасение – переселение. Но далеко не каждый гражданин РФ способен самостоятельно купить квартиру, покинув свое обветшалое жилище.
На прошедшем круглом столе, проведенном Советом Федерации с участием Государственной Думы, регионам даны рекомендации взять на себя ответственность по расселению аварийного жилого фонда в подопечных муниципалитетах. Иными словами, правительство субъекта должно определить единого заказчика, который займется данным вопросом. В Ленинградской области таким заказчиком является Ленинградское областное агентство ипотечного кредитования.
Но создать единого заказчика -  дело нехитрое. Куда сложнее достойно и оперативно реализовать федеральную  или региональную субсидию. По словам Председателя Правительства Ленобласти, муниципалитет может купить  квартиру на вторичном рынке и предоставить ее  жителю, который живет в аварийном доме. Однако во многих отдаленных муниципалитетах нет ни первичного, ни вторичного рынка недвижимости. Единственным выходом становится построить дом. А вот здесь возникают проблемы с действующим законодательством, когда нужно проводить закупки конкурентными способами и регистрировать юридические лица на каждый объект. Избежать столь сложной и длительной цепочки, а также ускорить строительство домов  помогут изменения в 214-ФЗ и 44-ФЗ.

«Понятно, что в маленьком отдаленном муниципалитете мало желающих строить, но закон обязывает провести торги. Все это затягивает процедуру. Цикл строительства по аварийному жилью составляет 2 года и только 9 месяцев – это само строительство, остальное  время уходит на  согласование, предоставление земельного участка», - комментирует г-н Москвин.

На ликвидацию аварийного жилья, как на  очень  чувствительную тему  для многих регионов России в рамках пленарного заседания IX Всероссийской конференции «Строительный комплекс: повседневная практика и законодательство» просил обратить внимание и Александр Вахмистров – координатор НОСТРОЙ по Санкт-Петербургу.  По его мнению, законодательную базу в этой части следует значительно упростить. Ведь ситуация, когда ожидание строительства малоэтажного дома, рассчитанного, допустим, на 4 семьи достигает двух-трех лет, выходит за грани здравого смысла.

 

Саша Колесникова