Долгожданный «прокол»

В Западном Мурино на прошлой неделе открылся для движения автомобилистов сквозной проезд («прокол») под КАД. Теперь у местных жителей появилась альтернативная дорога, по которой можно выехать в Петербург.

Накануне открытия движения власти Ленинградской области побывали на объекте и оценили качество проведенных работ. «Все соответствует проектным решениям и готово к эксплуатации. Этот проезд на 50% разгрузит транспортные потоки Мурино. Теперь у жителей есть выбор, по какой дороге выехать», – прокомментировал председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Юрий Запалатский.

Работы на объекте начались в июне 2017 года. Их необходимо было завершить до 5 октября 2017 года. Однако чиновники надеялись, что подрядчик – ООО «ДВК-Дорстрой» – сдаст объект в эксплуатацию на месяц раньше – в начале сентября. Но позитивным прогнозам сбыться не удалось. Спустя неделю после начала строительства власти остались недовольны темпами и грозились сменить подрядчика. Его выбрал инвестор проекта – ООО «УК Мурино». Техническим заказчиком является ООО «Региональное агентство транспортной инфраструктуры», подведомственное учреждение Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
«Пришлось нагнать сроки, увеличить количество людей на объекте и в целом изменить подход к общей организации труда. В итоге все сдали в срок», – пояснил генеральный директор Регионального агентства транспортной инфраструктуры Егор Баранов.

«Прокол» проходит в районе ул. Верхней до дороги на Бугры. Длина участка – 367 м. В рамках обустройства проезда под КАД будет восстановлено дорожное покрытие ул. Верхняя протяженностью 1,93 км – от ТРК «Северный молл» до границы работ по устройству проезда, а также проезда от ул. Шоссейная протяженностью 3,2 км.
Стоимость технического проезда составляет 108 млн рублей. Реализован проект полностью за счет застройщиков Мурино. Каждый из них внес сумму, пропорциональную объемам строящегося в микрорайоне жилья. По словам Егора Баранова, на строительство «прокола» «скинулись» 22 компании. Среди них – «Арсенал-Недвижимость», Setl City, «Петрострой», ФСК «Лидер», «Мавис» и другие.

Технический проезд стал первым этапом строительства транспортной развязки с КАД в Мурино. Заказчиком выступает ГКУ «Ленавтодор». Проект получил положительное заключение экспертизы, согласно которому его стоимость составила 975 млн рублей. Изначально планировалось, что он обойдется в 1,2 млн рублей. Как сообщил Юрий Запалатский, сейчас для реализации проекта нужно решить вопросы с собственниками участков вдоль ул. Верхней. В общей сложности надо выкупить 3 га земли.

Строительство развязки с КАД рассчитано на период 2017-2019 годов. На 2018 год в областном бюджете предусмотрено 250 млн рублей. Также власти планируют привлечь деньги застройщиков. Проект будет реализован по схеме ГЧП в пропорциях 40% на 60%, где большая часть – бюджетные средства. Доля застройщиков в строительства «прокола» в этих 40% уже учтена, пояснили в УК «Мурино».

Кстати:

Ленинградская область меняет принципы финансирования ремонта местных дорог. С 2018 года субсидии дорожного фонда региона на ремонт местных дорог будут выделяться напрямую муниципальным районам.
Причина внедрения новой схемы финансирования заключается в том, что большинство администраций поселений не смогли грамотно и в срок использовать выделяемые средства. Нововведение позволит перенести персональную ответственность за реализацию профильной программы на глав администраций районов, уверены областные чиновники.

Ольга Кантемирова, asninfo.ru