Антон Мороз. Разработан новый законопроект регулирования 44-ФЗ

Не так давно была введена ответственность саморегулируемых организаций за качество, сроки и остальные обязательства подрядчиков по государственным контрактам, введен дополнительный компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. В настоящий момент уже заключаются государственные контракты с обеспечением со стороны саморегулируемых организаций, и мы делаем все, чтобы СРО стали инструментом общественного контроля за качеством и своевременностью выполнения этих работ.

Мы все понимаем, что в рамках 44-ФЗ регулирования не достаточно, и учитывая специфику проектно-строительных работ, требуется отдельный нормативно-правовой акт.

Концепция разработанного нами законопроекта обсуждалась на межрегиональных конференциях по закупкам, на следующей неделе законопроект уйдет в Минстрой России для направления в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и создания соответствующей рабочей группы. Прошу вас, уважаемые коллеги, принять активное участие в разработке и обсуждении данного законопроекта.

В этом отдельном законе отражены:
- жесткие антидемпинговые меры,
- требования к описанию объекта закупки подрядных работ, учитывающие специфику закупок подрядных работ в сфере строительства,
- особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкция и капитальный ремонт ОКС,
- понятие «коллективный участник» в случае проведения электронных подрядных торгов, что позволит в регламентированных рамках объединить квалификацию и возможности нескольких подрядчиков,
- изменение критериев выбора подрядчика. Сейчас единственный критерий – это минимально предложенная цена. Важно, чтобы учитывался уровень квалификации подрядчика, реализованные им проекты и объем выполненных работ, наличие кадрового состава, техническая оснащенность и т.д.

Также на базе НОПРИЗ ведется разработка обоснования необходимости применения специализированных электронных площадок для закупки строительных работ.
Преимущества электронных подрядных торгов:
- сокращение сроков проведения закупки,
- формирование цены с учетом графика оплаты / выполнения работ,
- уменьшение количества протоколов при оформлении результатов, сокращение связанных с их оформлением технических ошибок и штрафных санкций (вместо трех-четырех протоколов – только один),
- единые требования к участникам закупок с учетом квалификационных требований в зависимости от объекта закупки (нет субъективной оценки),
- исключение возможности злоупотребления недобросовестных участников, использующих на аукционах схему «таран», чтобы заставить добросовестных участников аукциона, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт,
- исключение сговора (возможной «утечки информации», коррупционных рисков).

Убежден, что проводимая нами работа в этой сфере будет успешно завершена и даст положительный результат.

Антон Мороз, Вице-президент СПб ТПП, член Советов НОСТРОЙ, НОПРИЗ