Правовые новости на сегодня

ДЛЯ СТРОИТЕЛЕЙ, ПРОЕКТИРОВЩИКОВ
Постановление Правительства РФ от 24.07.2017 N 878 "О порядке формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145" вступает в силу с 1 января 2018 года.

С этого момента все заключения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства будут вноситься в специальный государственный реестр.

Создание, развитие и ввод в эксплуатацию государственной информационной системы "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" осуществляет Минстрой России. Ведение реестра, в том числе включение в реестр (исключение из реестра) сведений, осуществляет Минстрой России или определенное им подведомственное ему государственное (бюджетное или автономное) учреждение (оператор).
Таким образом, любое заключение экспертизы проектной документации можно будет проверить в режиме онлайн.

В реестр будут включаться следующие сведения:
- о заключениях экспертизы;
- о представленной для проведения экспертизы проектной документации, о проектной документации повторного использования, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования;
- о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.

Будут доступны данные о форме экспертизы (государственная или негосударственная); об объекте экспертизы (проектная документация, результаты инженерных изысканий); о результате проведенной экспертизы (положительное или отрицательное заключение);  об экспертной организации; об экспертах, подписавших заключение; о лице, утвердившем заключение.
 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 266-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

ДЛЯ ВСЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
С 30.07.2017 г. в Законе о банкротстве предусмотрена субсидиарная  ответственность руководителя должника и контролирующих его лиц.
Это необходимо учитывать при ведении любой экономической деятельности. Напомним нашим читателям, что согласно ст.33 Закона о банкротстве ч. 2. заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Наиболее понятно субсидиарная ответственность определена в ч.1 ст.399 ГК РФ. Процитируем: "До предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику.

Внесенными изменениями уточнено определение понятия "контролирующее должника лицо";

Установлено, что в случае, если полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий или бездействия контролирующего должника лица, такое лицо несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника;

Предусмотрена субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в арбитражный суд лиц, на которых возложена обязанность по созыву заседания для принятия решения о подаче заявления должника в арбитражный суд, или принятию такого решения, или подаче данного заявления в арбитражный суд (предусмотрены права и обязанности лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности, порядок рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности, исполнения судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности);

Установлен порядок возмещения должнику убытков, причиненных ему лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица, в случае введения в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве.


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Федеральным законом от 29.07.2017 N 220-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка" родителям предоставлено право определить опекуна или попечителя ребенку на случай их одновременной смерти.

Обоим родителям предоставляется возможность изъявить свою волю о назначении ребенку опекуна или попечителя на случай их одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день). Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Таким образом, получается аналог завещения, с той разницей, что касается не имущества, а судьбы ребенка.

Думается, в данном случае законодатели совершили благое дело. Родители, безусловно гораздо лучше посторонних людей из органов опеки, знают свое окружение и кто в состоянии взять на себя заботу о ребенке в крайнем случае.

А то, к сожалению, в детских домах, есть значительное количество детей, которых после внезапной кончины родителей отказались взять близкие родственники. Психологи говорят, что такие дети получают психологическую травму от которой оправиться не смогут никогда. Такие дети,  которые внезапно стали никому не нужны, опускают руки настолько, что даже перестают умываться и завязывать шнурки. Страшно даже представить, что твориться в душе у таких малышей, да и не только малышей.

А может, мамина подруга взяла бы в семью деточку, только кто ж ее, подругу, спросит.

Призывать писать такое распоряжение, наверно, нет смысла. Но хорошо, что появилась возможность родителем проявить заботу о собственном ребенке и на случай своего внезапного ухода. Завещание то пишут все больше и больше наших сограждан.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "ЮАРАЙТ"