О снижении цены контракта победителем аукциона, заявившим поставку хотя бы одного иностранного товара не из стран - членов ЕАЭС, если количество товаров невозможно определить

Вопрос: О снижении цены контракта на 15% от предложенной победителем аукциона, заявившим поставку хотя бы одного иностранного товара не из стран - членов ЕАЭС, если количество товаров невозможно определить,  отвечает Письмо Минфина России от 23.03.2020 N 24-01-08/22598.

«В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках компетенции полагаем необходимым отметить, что Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

Согласно пункту 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.

Частью 2.1 статьи 83.2 Закона N 44-ФЗ установлено, что в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, снижение на 15 процентов на основании положений Приказа N 126н следует производить от суммы цен единиц товара, работы, услуги, предложенной победителем аукциона.

При этом в проект контракта включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы товара, работы, услуги, рассчитанная пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с учетом примененной 15%-ной преференции.»

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"