Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Приказ Минфина России от 20.04.2018 N 86н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 169н" вступает в силу с 03 июля 2018 года.

Под действие приказа попадают при государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (в случае государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе);
И документы, относящиеся к ИП.

С 03 июля 2017 года "Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме электронных документов.
В случае направления документов в инспекцию почтовым отправлением, представления непосредственно, направления в форме электронных документов, подписанных заявителем, и при наличии в инспекции запроса заявителя о предоставлении результата оказания государственной услуги на бумажном носителе инспекцией составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.".

Таким образом, будьте готовы, к тому, что документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, по умолчанию будут выдаваться ФНС России в электронном виде
в новой редакции изложен п.37:

"Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в инспекцию почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр или направлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в инспекцию или многофункциональный центр непосредственно заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Направление документов в инспекцию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Представление документов в инспекцию осуществляется нотариусом по просьбе заявителя, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. При этом документы направляются в инспекцию нотариусом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия."

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"