Для участников госзакупок, строителей в том числе

Определение Верховного Суда РФ от 08.04.2019 N 307-ЭС19-3608 по делу N А66-16461/2017, думается, будет иметь практическое значение и при обжаловании положений документации о закупке.

Краткая суть: требования к товарам, применяемым при выполнении строительных работ по утвержденному проекту, прошедшему экспертизу.

Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения.

Фабула дела: решение вынесено антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы общества на действия учреждения (заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на осуществление функций генерального подрядчика и выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция дворца культуры "Шахтер" в г. Нелидово", выразившееся в нарушении требования к правилам описания объекта закупки, установлении объективных требований к товарам, в том числе установлении требований к составным частям, химическим свойствам и компонентам товаров и (или) показателям товаров, значения которых становятся известны только при испытании определенной партии товара, также общество указало на некорректность инструкции по заполнению заявки.

Антимонопольным органом принято решение, в соответствии с которым жалоба общества признана частично обоснованной (пункт 1); заказчик признан нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 2), аукционная комиссия, созданная заказчиком, признана нарушившей требования частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 3).

Предписанием управления на учреждение возложена обязанность по устранению нарушения законодательства о контрактной системе.
Не соглашаясь с указанными актами антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Правовая позиция ВС: решение нижестоящих судов оставлены в силе, в передаче дела в коллегию отказано.
судебные инстанции исходили из того, что описание объекта закупки соответствует требованиям проектной документации и требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Судами установлено, что на основании проектной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу, учреждением в документации об аукционе, также прошедшей необходимое согласование, были установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам, при этом характеристики и значения показателей характеристик товара были установлены заказчиком с учетом дальнейшей эксплуатации реконструированного объекта капитального строительства, а инструкция по заполнению заявки и техническая документация не противоречат друг другу.

Суды указали, что при заполнении первой части заявки участнику закупки не требуется проводить испытания, а достаточно указать характеристики и значения показателей характеристик товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, показатели и характеристики в которой соответствуют техническим регламентам и требованиям в области стандартизации.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"