Банк России задумался о реформе ОСАГО

Банк России задумался о реформе ОСАГО (http://www.cbr.ru/Press/event/?id=1820 ) Пресс служба по указанному эл.адресу опубликовала основные направления разрабатываемой реформы.
Реализация предложений регулятора, которая будет происходить в несколько этапов. Основной задачей Банк России видит в переходе к индивидуальным тарифам по ОСАГО в зависимости от опыта и качества управления транспортным средством. Исходя из этих критериев водитель будет получать скидки или надбавки.

Со ссылкой на заместителя Председателя Банка России Владимира Чистюхина пресс-служба Банка России выделяет два основных этапа реформирования:
На первом этапе – летом текущего года – планируется актуализировать действующие тарифы за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

"В настоящее время значительная часть жалоб, касающихся ОСАГО, связана с некорректным присвоением коэффициента бонус-малус (КБМ) и его задвоением. В новой системе будет установлен простой и прозрачный механизм присвоения КБМ. КБМ будет присваиваться каждому водителю на один год; водителям, имеющим в 2018 году несколько значений данного коэффициента, будет присвоен наименьший.

Кроме того, будет проведена калибровка коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС) и в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО).

Границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

Эти меры направлены на создание конкурентного рынка и будут способствовать повышению ценовой и физической доступности услуги ОСАГО.

На втором этапе предлагается предоставить страховщикам возможность более мелкой сегментации потенциальных страхователей ОСАГО, вплоть до установления индивидуального тарифа каждому конкретному лицу.

Для реализации этого подхода потребуется внесение изменений в законодательство, которые введут новый механизм тарификации, а также определят основания, сроки и границы следующих расширений тарифного коридора. При этом в компетенции Банка России по-прежнему останется установление минимальных и максимальных значений базовых ставок страхового тарифа.

На законодательном уровне также предлагается наделить Банк России полномочиями по контролю за тарифной политикой страховщиков по ОСАГО для пресечения получения компаниями необоснованного дохода от завышения тарифов.

«Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения в тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», – отметил Владимир Чистюхин".


Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"