Разбитой дороге закон не писан

Киришане по дороге на М-10 продолжают бить машины в 25-сантиметровых ямах. Все оттого, что новгородские и областные продолжают играть в пинг-понг на трех километрах трассы. Наши и рады взяться за ремонт, да закон не велит.

Новгородские власти в ходе переговоров с коллегами из Ленобласти в начале мая приняли решение о передаче дороги "Зуево - Кириши - Новая Ладога" 47 региону. Об этом договорились губернатор Ленобласти Александр Дрозденко с врио губернатора Новгородской области Андреем Никитиным. Сроки передачи пока не определены, ясность обещают в ближайшее время.

Тем временем в редакции 47news оценили видео от читателя. На нём дорога "Зуево-Кириши - Новая Ладога" выглядит устрашающе. Трехкилометровый её участок, начинающийся от главной трассы страны - М10 "Москва - Санкт-Петербург", пестрит 25-сантиметровыми ямами.

Отметим, что эта дорога до М10 очень популярна у жителей Киришского района Ленобласти - летом там проезжает под 12 тысяч машин в день. Для них это единственный способ попасть на федеральную трассу. Но  отремонтировать трехкилометровый участок дороги, проходящей по территории Новгородской области,  областное ГКУ "Ленавтодор" не может — он стоит на балансе у "Новгородавтодора".  Тратить на ремонт средства бюджета 47-го региона попросту противозаконно.

В свою очередь, новгородские дорожники ремонтом тоже не занимаются. В результате ямы не заделывает никто, а жалобы летят и копятся в Ленавтодоре.

Ленобласть уже неоднократно просила передать ей на баланс разбитый участок дороги. В  апреле этого года на все предыдущие запросы поступил новгородский ответ - дорогу не отдадим, отремонтируем её своими силами. По информации собеседника 47news в дорожном блоке правительства Ленобласти, на эти цели их новгородские коллеги хотели пустить 25 миллионов рублей и привести дорогу в порядок к октябрю.

Однако планы соседей изменились. Всего через месяц новгородские власти все же решили участок отдать. И на этом месте выяснилось - в России нет федерального закона, который  регламентировал бы передачу дорог от одного региона другому. "Но мы можем отдать ее в безвозмездное пользование, то есть дорожники Ленобласти будут проводить там ремонт, а трасса останется в нашей собственности", - предложил первый замглавы департамента дорожного хозяйства Новгородской области Юрий Евдокимов.

Для справки: бюджет дорожного фонда Ленобласти в 2017 году - 10 миллиардов рублей. В Новгородской — в четыре раза меньше. Поэтому финансовая сторона идеи явно не на последнем месте. Но наш вопрос о деньгах новгородского чиновника даже немного обидел. "Да есть у нас деньги. Вопрос в целесообразности ремонта, ведь проще участок передать нашим коллегам. В самое ближайшее время мы проведем совещание с комитетом дорожного хозяйства Ленобласти", - пояснил Евдокимов.

В Ленобласти к такой инициативе отнеслись прохладно. "Ремонтировать дорогу, которая находится не на нашем балансе, это бред. За это нас могут привлечь за нецелевое расходование бюджетных средств", - отреагировали в областном правительстве.

Впрочем, глава комитета по дорожному хозяйству (КДХ) Ленобласти Юрий Запалатский большой проблемы не видит, но только если дорогу передадут в аренду, а не в безвозмездное пользование. "Мы выступаем инициатором передачи. Пусть дают хоть в краткосрочную аренду, хоть в долгосрочную, наши юристы готовы решить вопрос с новгородскими", - резюмировал он.

Казалось бы, у разбитого участка появилась надежда на обновление. Но есть нюанс: составление арендных соглашений -  процесс не быстрый. Он может занять более полугода. А это означает, что разбитую трассу в 2017 году ремонтировать никто не будет, ведь все работы такого рода проводятся только летом.

Так что пока жители Киришского района продолжат делать привычное: выкладывать видео и фотографии автопробегов по разбитой трассе и забрасывать жалобами бессильные инстанции.