Пять вбросов и фактов о крушении SSJ-100 в Шереметьеве

Третий день в Сети и СМИ активно обсуждают трагедию с бортом SSJ-100 в Шереметьеве. История крушения "Суперджета" обрастает новыми подробностями - откровенными вбросами и конкретными фактами. Вот только пять наиболее обсуждаемых из них, в том числе и информация об основной версии трагедии. Как пишут СМИ, следователи, мол, всё больше склоняются к ошибке пилота.

В СМИ и Сети не утихают разговоры о трагедии в Шереметьеве со сгоревшим SSJ-100. История до сих пор множится различными версиями, появляется всё больше новых вбросов и конкретных фактов.

И пока интернет-пользователи обсуждают спасшихся с чемоданами пассажиров бизнес-класса, травят байки о проблемах "Суперджета", эксперты обращают внимание на очевидные вещи: на отсутствие пожарных машин при встрече самолёта с явной проблемой и роковую ошибку экипажа.

Ошибка пилота

Сейчас, напомним, у следствия есть три основные версии произошедшего. Первая - недостаточная квалификация пилота. Как пишет "Коммерсантъ", подозрения в адрес пилотов, которые с отравлением угарным газом оказались в больницах, "связаны с их действиями при посадке воздушного судна". И эта версия, как уверяет СМИ, пока основная.

Кроме того, в СКР полагают, что недостаточно эффективно сработали диспетчеры и лица, занятые в техосмотре судна. Вторая версия связана с неисправностью самолёта. Третья - с неблагоприятными метеоусловиями.

К слову, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" и заслуженный пилот России Юрий Сытник, комментируя трагедию в Шереметьеве, тоже считает, что причина — человеческий фактор.

Сытник объяснил, что самолёт сажали явно неправильно, поскольку при посадке произошёл предположительный подлом шасси, которые задели топливные баки и этим вызвали возгорание. Соответственно, речь, скорее всего, идёт об ошибке пилотов.

"Надо лётчиков готовить, а не заставлять учить английский", - отметил Сытник, не раз отмечавший, что современные лётчики не готовы к ручному управлению и надеются на автопилот.

Техника сбоит?

В Сети также предположили, ссылаясь на анонимных экспертов, что о технических проблемах "Суперджета" уже, мол, не раз говорили. Вопрос о "начинке" возник после того, как произошёл сбой после удара молнии. Об этом ударе говорят и члены экипажа, и пассажиры.

Командир Sukhoy SuperJet Денис Евдокимов говорит, что именно из-за молнии радиосвязь полностью отключилась, а самолёт перешёл в аварийный режим управления - не через компьютер, а напрямую. Связь с землёй удалось восстановить по аварийной частоте, но она была прерывистой, так что экипаж успел сказать диспетчерам всего несколько слов.

Кроме того, флагману российской авиации приписывают и самую высокую стоимость билетов, и халатное отношение к пассажирам. Эксперт Царьграда, пилот гражданской авиации, специалист по безопасности полетов Александр Романов уверен, что причиной этого могли стать не только раздутые штаты авиакомпаний, но и то, что экономика стала превыше безопасности.

"Вообще, это вопрос непростой. И я ответил бы, если коротко, настолько штаты компаний раздуты, настолько сейчас экономика стала превыше безопасности, что и пилоты убегают за границу работать, и многое-многое другое. То есть сейчас в безопасности не очень заинтересованы компании, в основном только деньги".

"Почему борт без связи не встречали?!"

Много вопросов у интернет-пользователей и к спасательным службам аэропорта. Люди пишут, что и не сразу впустили на территорию аэропорта машины спецслужб - скорые и пожарные. Да и сами службы в Шереметьеве на полосе не выставили для подстраховки собственную технику.

"Где службы шереметьевские, МЧС, пожарники, спасатели? - недоумевал Сытник. - Борт идёт без связи на вынужденную, диспетчер видит. Почему вы не встретили его?"

То же отмечает и ещё один эксперт Царьграда независимый технический эксперт член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов.

"Мы видим на записи, что самолет проходит по ВПП при полном отсутствии спасательных служб. И это не стыкуется с тем, что КВС объявил о том, что на борту пожар. То есть какая-то нестыковка, значит, кто-то врет".

"Бизнес" весь спасся. И при чемоданах

В Сети всё активнее набирает обороты обсуждение выживших пассажиров с рейса Москва - Мурманск Sukhoi Superjet 100, которые, судя по видео с лётного поля, идут от борта, не торопясь, с сумками, чемоданами в руках.

В telegram-канале "Переслано из СМИ ли", например, "рассекретили" откровенные переговоры о спасении людей с SSJ-100 стюардесс из Домодедова. Среди прочего бортпроводницы, судя по сообщению, обсуждали и тот факт, что из бизнес-класса эвакуировались все да ещё и при своих чемоданах, а в экономе люди просто задохнулись.

Недоработка конструкторов?

Ситуация с эвакуацией вызвала вообще массу разноречивых комментариев и обсуждений. Так, телеведущий Владимир Соловьёв у себя в Twitter отметил, что "проблема совсем в ином", и поднял неудобный для конструкторов SSJ-100 вопрос о том, рассматривался ли ими подобный инцидент.

"Очевидно, что такого рода экстренная ситуация не просчитывалась, - уверен телеведущий, - что является недоработкой конструкторов".

Напомним, в мировой авиации действует правило 90 секунд. Именно за это время все пассажиры и экипаж должны успеть покинуть воздушное судно в случае ЧП. К слову, в Шереметьеве эвакуация из "Суперджета" уложилась в 55 секунд.

Напомним, 5 мая в Шереметьеве произошла аварийная посадка самолёта рейса Москва - Мурманск. Самолёт Sukhoi Superjet 100 вернулся в аэропорт через 30 минут после взлёта из-за проблем со связью. При приземлении он сильно ударился шасси о взлётно-посадочную полосу. Спецслужбы не дежурили, ожидая приземления лайнера, так как угрозы не было, уточняют эксперты Царьграда. Пожар произошёл уже во время жёсткой посадки. По предварительным данным, которые подтвердил независимый технический эксперт член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов, у самолёта при ударе о землю произошёл подлом шасси, который мог привести к повреждению топливных баков и возгоранию борта. Установлено, что возгорание произошло не в воздухе. Выжили только 37 человек, включая 4 членов экипажа. 41 человек погиб.

По факту происшествия СК РФ возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Более точную информацию о ЧП помогут узнать бортовые самописцы. В МАК сообщили, что обнаруженный на месте ЧП в Шереметьеве параметрический "черный ящик" был поврежден. Но при этом звуковой регистратор находится в удовлетворительном состоянии.

"Параметрический регистратор подвергся интенсивному температурному воздействию и получил серьезные повреждения", - говорится в сообщении.

tsargrad.tv