Покупка платья обернулась для жительницы Петербурга разбирательством в УФАС

Комиссия Ленинградского УФАС России завершила рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства, возбужденного в отношении ИП Зайченко и владельца сайта интернет-магазин rynway.ru. В действиях указанных лиц установлено нарушение 38-ФЗ в части распространения рекламы, порочащей честь другого лица (п.2 ч. 2 ст.5), наличия в ней недостоверных сведений о товаре (п.20 ч. 3 ст.5) и нарушающей  требования закона при дистанционном способе продажи товаров (стаья8 38-ФЗ).

В конце прошлого года в Ленинградское УФАС России обратилась жительница Петербурга. В жалобе заявитель указывал, что ответчик на сайте Авито размещает контекстную рекламу своего интернет-магазина  с недостоверными сведениями – ее персональными данными и несуществующими реквизитами. Пройти мимо такой рекламы заявительница не могла, так как сочла это умышленным действием со стороны ответчиков.
Ранее заявительница купила в этом интернет-магазине платье. Однако при первом же выходе  в свет наряд пошел  по швам.  Урегулировать вопрос в досудебном порядке с продавцом не получилось, предприниматель настаивал, что платье испорчено в результате небрежного обращения. Тогда женщина провела экспертизу товара, которая подтвердила наличие брака,  и обратилась в суд  по поводу использования ее персональных данных,  взыскания неустойки за платье и сопутствующие расходы, а также -   в Ленинградское УФАС  из-за нарушения Закона о рекламе.

В связи с судебными тяжбами между сторонами рассмотрение дела было отложено. Теперь после их завершения  в пользу заявительницы, комиссия антимонопольного органа вынесла решение, признав в действиях ИП Зайченко и владельца  сайта интернет-магазина  нарушение Закона о рекламе. Рекламодателю и рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушений путем прекращения размещения недостоверной и недобросовестной рекламы. Далее должностное лицо Ленинградского УФАС России рассмотрит вопрос о привлечении виновников к административной ответственности и размере штрафов.

Александр Аверьянов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России: «Данное дело – это поучительный  пример для потребителей как нужно отстаивать свои  права. А предпринимателям оно послужит уроком, из которого нужно вынести, что в погоне за прибылью нельзя забывать о том, что все действия  - будь то продажа товара или распространение рекламы,  не должны противоречить закону».