Абсурдные законопроекты депутатов назвали низкопробным пиаром

Петиция под названием «Оградите россиян от дешевого PR депутатов вместо реальных дел» появилась на платформе Change.org. Ее автор - пиарщик из Петербурга Сергей Наумов - предлагает с помощью рубля бороться с низкопробным пиаром народных избранников, которые вместо реально полезных законопроектов предлагают весьма сомнительные и бесперспективные инициативы, которые, по сути, служат лишь для их частого упоминания в СМИ и создают видимость работы.

«СМИ должны писать о депутатах, предложивших действительно содержательные и полезные инициативы, а не о тех, кто занимается пиаром ради пиара», - считает автор петиции, бывший пресс-секретарь партии «Единая Россия» в Ленобласти. По его мнению, надо ввести налог на нелепые законодательные инициативы или предпринять иные меры воздействия на парламентариев, предлагающих дурацкие запреты ради газетных рейтингов.

«Госдума вполне могла бы рассмотреть законопроект, позволяющий оградить россиян от засилья сомнительных и бесперспективных законодательных инициатив. Так же, как законодательно запретили странные имена для детей, можно запретить и странные PR-кампании народных избранников», - уверен Сергей Наумов, занимавшийся пиаром областных единороссов с 2012-го по 2014-й год.

Он отмечает, что в последние годы российские чиновники и депутаты разного уровня злоупотребляют самопиаром, причем зачастую откровенно низкого качества. Для отдельных народных избранников идеи разного рода запретов стали самоцелью, ведь это прямой путь к дешевой популярности.

«Принцип простой: чем глупее запрет, тем больше известность предложившего его народного избранника. Порой возникает такое ощущение, что в стране нет реальных проблем и депутатам в регионах нечем заняться, но очень хочется мелькать в СМИ. Предлагаю объявлять выговор парламентариям, занимающимся пиаром ради пиара, например - выдвинувшим за год более трех сомнительных инициатив, которые не дошли даже до рассмотрения, и все ограничилось только однодневной шумихой в прессе», - говорит автор петиции, который в 2016 году возглавил пресс-службу «Справедливой России» в Ленобласти.

Он считает, что, отказавшись от дешевого пиара, парламентарии перестанут дискредитировать депутатскую деятельность, тратить время своих коллег на обсуждение бредовых инициатив и расшатывать нервы населения, которое опасается возможного принятия сомнительных законопроектов и запретов.

В качестве примеров таких бредовых инициатив Сергей Наумов приводит создание министерства или комитета магии, предложенное депутатом Заксобрания Ленобласти Владимиром Петровым. Впрочем, в период работы под руководством упомянутого депутата Сергей Наумов несколько осторожней отзывался о своем патроне: «Я могу сказать о партии и о сотрудничестве с Владимиром Петровым, с которым мы прекрасно сработались и общаемся до сих пор, только самые теплые слова. Это было замечательное время. Нам удалось сделать многое».

Еще пиарщик, сменивший областную «Единую Россию» на «Справедливую», приводит в пример инициативу запретить распространение в России мобильной игры Pokemon GO, предложенную ныне покойным депутатом Госдумы от фракции КПРФ Денисом Вороненковым, а также приравнивание фастфуда к алкоголю и, как следствие, ограничение его рекламы, предложенное депутатом Госдумы от «Единой России» Василием Шестаковым.

Позволим себе, напомнить о еще нескольких депутатских инициатив, которые так и не были приняты в силу здравых причин, но зато позволили их авторам хотя бы на день стать героями газетных публикаций. Несомненным лидером в этом плане является главный борец за нравственность из Петербурга Виталий Милонов, избранный депутатом Госдумы VII созыва. Чего стоит его инициатива наделить эмбрионы гражданскими правами? Или запретить детям до 14 лет пользоваться соцсетями… А еще - призывать в армию женщин, не родивших до 23 лет.

Не отстают от Виталия Валентиновича и другие парламентарии федерального и регионального уровней. Последней каплей в этом бесконечном соревновании в оригинальничанье стало введение налога на малодетность - инициатива директора Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова, о которой накануне сообщили все российские СМИ.

«Зачем месяцами разрабатывать законопроекты, если можно получить дешевую сиюминутную популярность в столбиках «Яндекса», предложив откровенную ерунду. Такие PR-технологии работают, несмотря на свою простоту. Однако у населения не должно складываться впечатление, что некоторые народные избранники соревнуются между собой за звание лучшего PR-специалиста, - пишет в петиции специалист по политическому PR Сергей Наумов. - В этой связи хочется обратиться к председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину, а также спикерам региональных парламентов с просьбой взять ситуацию на контроль и найти механизмы влияния на депутатов и чиновников, предлагающих сомнительные инициативы ради самопиара».

Кроме выговоров парламентариям, предлагающим идиотские инициативы, может быть введена система штрафов - аналогичная той, что действует в отношении депутатов-прогульщиков. А отслеживать, какие инициативы преследуют цель самопиара, но являются при этом откровенно бесперспективными, а какие - имеют право на существование, могла бы парламентская комиссия по вопросам депутатской этики, считают подписанты петиции.

Политологи согласны, что петиция пиарщика справедливороссов Сергея Наумова своевременна. Например, петербургский политолог Юрий Светов относится к ней положительно - безотносительно к содержанию.

«Как сказал бы Козьма Прутков, пришло время заткнуть этот фонтан нелепых законодательных инициатив. Общество устало от подобных законопроектов, которые предлагают и федеральные, и региональные парламентарии. Они не способствуют развитию страны и общества. Помните, Владимир Путин говорил, что мы должны создавать страну, в которой людям будет хорошо жить? А наши депутаты, и не только от «Единой России», но и от оппозиционных партий, грешат запретами и ограничениями. Хотя в свободной стране должен действовать лозунг шестидесятников - «Запрещено запрещать». Налог на бездетность в СССР был признан неэффективным. Каждый человек вправе решать, иметь ли ему детей и сколько. То же самое с абортами. Это дело конкретной женщины, а не мужика, заседающего в Госдуме. Главная задача депутата - придумать, как сделать жизнь в России лучше, а не ухудшать положение граждан», - считает Юрий Светов.

По его мнению, бороться с авторами нелепых законопроектов можно только одним способом - высмеивая их публично.

«Пусть парламентарий прилюдно объясняет, что стоит за его инициативой, какую цель он преследовал, предлагая абсурдные вещи», - добавил политолог. Его коллега Дмитрий Солонников, возглавляющий Институт современного государственного развития, считает, что петиция против нелепых законопроектов, служащих самопиару народных избранников, - это естественная реакция общества на законотворческую деятельность.

«Если раньше глупые законопроекты вызывали смех, то сегодня - недоумение, - говорит политолог. - Но данная петиция при всей ее своевременности вряд ли будет реализована, поскольку нелепость законопроекта или самопиар, стоящий за ним, трудно доказать. Здесь очень сложная грань, и не только юридическая. Ведь автор инициативы, которую большинство посчитает идиотской, может на самом деле серьезно к ней относиться в силу идеологии и своей жизненной позиции. Те же законопроекты Милонова, которые так и не были приняты, но вызвали много шума. Они выражают интересы определенной части населения, которая поддерживает этого депутата. И штрафовать его за то, что он предлагает, было бы неправильно», - поделился своим мнением Дмитрий Солонников.

Что ж, посмотрим, какова будет судьба петиции Сергея Наумова, партийного пиарщика из Петербурга, выступившего против пиара законотворцев.