На трассе смерти построят казино

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко намерен обратиться к властям РФ с просьбой вернуться к проекту реконструкцию участка федеральной дороги на границе с Финляндией, где 16 марта в ДТП с туристическим автобусом погибли 3 человека.

"Мы повторно обратимся к правительству РФ. Я лично напишу письмо председателю правительства РФ Дмитрию Анатольевичу Медведеву, чтобы мы еще раз вернулись к этому проекту. Мы за два года его активно лоббировали, но наши попытки получили отрицательный ответ", - сказал Александр Дрозденко в комментарии, распространенном пресс-службой областного правительства в пятницу.

Он отметил, что сложный участок дороги в районе Сайменского канала не впервые становится местом крупных ДТП, а изыскания по строительству технологической дороги вдоль канала проводились рабочей группой Минтранса еще несколько лет назад. "Мне этот проект показался интересным, после очередной автоаварии в 2015 году, я его направил в министерство транспорта и правительство РФ с просьбой, чтобы нам выделили деньги хотя бы на частичную реконструкцию дороги. Проект не сочли целесообразным, в связи с тем, что вдоль канала нет больших населенных пунктов и промышленных зон, для чего было бы необходимо строить новые дороги", - подчеркну Александр Дрозденко.

Такой промышленной площадкой, к которой можно привязать и реконструкцию дороги, по мнению губернатора, могла бы стать свободная экономическая зона на границе с Финляндией. "Сегодня дорога в районе канала и сам канал находятся в аренде у Финляндии. Канал имеет буферную зону между двумя пограничными пунктами, на территории которой можно было бы поместить свободную экономическую зону с казино, беспошлинной торговлей и, в первую очередь, с промышленной зоной, где были бы товары без акцизов и НДС", - отметил он.

По словам губернатора, он некоторое время назад уже обращался с предложением о создании СЭЗ к властям РФ и Финляндии: инициативу поддержал МИД РФ, но Минэкономразвития РФ и министерство экономики Финляндии высказались против.

"Но не так давно мы получили новый ответ от финской стороны о том, что они готовы соучаствовать в спрямлении ряда участков дороги вдоль Сайменского канала, а также готовы рассмотреть вопрос о поэтапном создании свободной экономической зоны", - сказал Александр Дрозденко. "Пока финны делают акцент на так называемой безоффшорной зоне, когда, условно говоря, в Сайменский канал заходит судно, на котором можно купить беспошлинные сигареты, спиртное, поиграть в казино. Знаю, что правительство РФ как раз не хочет начинать с оффшора, хотели бы начать с чего-то более серьезного. Но, по крайней мере, финны уже заговорили о том, что готовы участвовать", - добавил он.

Сайменский канал между озером Сайма в Финляндии и Выборгским заливом в России открыт в 1856 году. Общая протяжённость с морским фарватером - 57 км, из них Финляндии принадлежат 23 км, России - 34 км. Финляндия также арендует 19,6 км российской части канала от шлюза "Брусничное" и прилегающую территорию до 2063 года. Вдоль канала проходит дорога, один из трех маршрутов из Петербурга в Финляндию.

На дороге только за последние два года произошли два крупных дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли более 10 человек. В четверг, 16 марта, в результате аварии туристического автобуса в районе Сайменского канала погибли три пассажира и получили травмы порядка 20.