Искусственный интеллект, виртуальная реальность и роботы: куда катится этот мир?

16 ноября посетителям специального проекта Санкт-Петербургского международного культурного форума –– Открытого лектория «Культура 2.0» предстоит ответить на простой, на первый взгляд, вопрос: куда катится этот мир? Участники одноименной дискуссии представят свое видение актуального настоящего и будущего в свете технологических идей.

За последние десять лет технологии уже коренным образом изменили нашу жизнь, в частности – взаимодействие со сферой культуры и искусства: мы покупаем билеты в театр через смартфон и просматриваем музейные коллекции со всего мира онлайн. То, что совсем недавно казалось невозможным, уже стало реальностью: искусственный интеллект, виртуальная реальность, роботизированные механизмы. Каким станет наше будущее еще через десять лет?

О будущем искусства в целом и о перспективах развития арт-менеджмента в XXI веке расскажет Танди Палмер Вилльямс (Австралия), основатель и управляющий директор Patternmakers. Танди работала в Фонде цифровых исследований и разработок в области искусств в Nesta, а также руководила исследовательской группой в Австралийском совете по искусству, где занималась многопрофильной инициативой по искусству онлайн.

Культурные и социальные инновации в эпоху технологий рассмотрит Джаспер Виссер (Нидерланды), стратегический дизайнер и старший партнер консалтингового бутика VISSCH+STAM, специализирующийся на проектах цифровой трансформации местных культурных сообществ. Джаспер не только консультирует клиентов, среди которых – Европейский парламент, Международная Федерация библиотечных ассоциаций и учреждений, Канадский Национальный центр искусств и компания Philips, но также решает прикладные задачи: вместе со своими партнерами он разработал такие проекты, как «Квантовая культура», «Культурные карты» и «Рамочная программа цифрового вовлечения», которые помогают музеям и культурным организациям определять стратегии своего развития.

Своим мнением о цифровом преобразовании культурных учреждений и эволюции искусства поделится Ричард Эллис (Великобритания), управляющий партнер компании MTM. Ричард помогает клиентам реагировать на цифровые изменения, проводя исследования потребителей, стратегические консультации и поддержку в разработке продуктов и услуг. Его клиентская база включает в себя Google, Facebook, Amazon, Sky, Comcast и BBC.

Бизнес и ИТ-сообщество на встрече представит Ричард ван Вагенинген (Нидерланды), старший вице-президент Orange Business Services в России. Ричард имеет обширный управленческий опыт в телекоммуникационных и ИТ-компаниях по всему миру: в Саудовской Аравии, Португалии, Нидерландах. В настоящее время в компании Orange Business Services он руководит макрорегионом IMEAR (непрямые продажи, Ближний Восток, Африка и Россия).

«Цифровая трансформация в сфере культуры делает искусство ближе к людям. Сейчас все шедевры мира доступны практически из любой точки планеты. Новые технологии также меняют и язык самого искусства, дают творцам новые инструменты самовыражения, рождают совершенно новые жанры. В такое время очень интересно жить», – считает Ричард.

Подробная программа мероприятий Открытого лектория «Культура 2.0» опубликована на сайте culturalforum.ru в разделе «Программа».

Мероприятия «Культуры 2.0» бесплатны. Чтобы посетить их, необходимо зарегистрироваться в Общественный поток на сайте Форума culturalforum.ru и получить бесплатный электронный билет.

Все мероприятия пройдут в Центральном выставочном зале «Манеж» по адресу Исаакиевская площадь, дом 1.

Открытый лекторий «Культура 2.0» – постоянно действующий дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума. Мероприятия «Культуры 2.0» – это лекции, дискуссии, интерактивные форматы, такие как открытые мастер-классы, обсуждения, интеллектуальные марафоны и так далее. «Культура 2.0» открыта для всех, кто интересуется современным культурным процессом и хочет принимать в нем активное участие. В центре внимания «Культуры 2.0» – технологии в современной российской культуре в самом широком понимании: от цифровых и виртуальных технологий до социальных практик, технологий организации общественных пространств, развития локальных сообществ, а также продвижения инклюзивных и образовательных культурных проектов.

фото: 24hitech.ru