СМС-реклама элитного ночного клуба не понравилась адресату

Распространитель СМС-спама признан виновным в нарушении части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В Ленинградское УФАС России поступило заявление  от жителя Ленобласти о  получении нежелательной смс-рекламы. Сообщение с текстом  «Элитный ночной клуб Особняк приглашает! Достойный отдых для респектабельных людей», а также адресом заведения было получено без предварительного согласия абонента. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за данные действия несет рекламораспространитель. Как установлено Ленинградским УФАС России, отправителем смс-рассылки является физлицо.

Ответчик факт распространения рекламы полностью признал, отметив, что  нарушение совершено им впервые и без намерения ущемить права адресата.

По итогам рассмотрения дела, Ответчику выдано  предписание о прекращении нарушения и исключении номера Заявителя из перечня лиц, которым направляются смс-сообщения от ночного клуба.

Справка*

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.