Скороговорка и мелкий шрифт: незаконная реклама исчисляется тысячами заявлений в ФАС

Только за прошедший год ФАС России рассмотрела боле 15 тысяч обращений.  Порядка 1,5 тысяч из них обернулось штрафами на сумму свыше 78 млн рублей.  Динамика, стоит отметить, обнадеживает. Годом раньше сумма штрафов превышала 103 млн рублей,   наложенных в соответствии с 1844 постановлениями.

По данным ведомства, довольно часто грешат радиостанции и застройщики, размещая рекламу, в которой  условия, важные для потребителя, и не достойные эфирного времени – для рекламодателя, проговаривались настолько быстро, что разобрать сказанное человеческое ухо просто не в состоянии.

Впрочем, не только радио, но и иные СМИ «экономят» рекламные площади. По сути,  скороговорка по радио – то же самое, что и мелкий шрифт на билбордах и ТВ, когда прочитать  весьма существенную информацию о рекламируемом товаре возможно лишь вблизи или с помощью увеличительного стекла.

Актуальными остаются нарушения, связанные с деятельностью  букмекерских компаний, которые распространяют свою рекламу в электронных изданиях  неспортивной специализации.

 

Саша Колесникова