Пулково. Все чисто, но таксисты недовольны.

УФАС по Санкт-Петербургу не усмотрело нарушений антимонопольного законодательства со стороны руководства воздушной гавани. Изменения, введенные ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (управляет аэропортом Пулково) в части организации движения автомобилей не ущемляют ничьих интересов.

С декабря 2018 года в Пулково изменились условия повторного въезда в зону посадки и высадки пассажиров у центрального пассажирского терминала. Повторно въехать в зону бесплатно можно только через 30 минут после выезда. Таким интервалом оказались недовольны частные таксисты.  Оно и понятно: высадив пассажира в зоне вылета, вернуться  в кратчайшие сроки в зону прилета и  забрать прибывшего в Петербург не получается.  Поэтому, если заказ поступает через 15 минут, когда таксист уже покинул территорию аэропорта,  нужно либо отказаться от него и ехать «пустым», либо подождать 30 минут, либо заплатить.  Последний вариант совсем не прельщает частных извозчиков, - плата за повторный въезд в течение получаса сопоставима со  стоимостью самой поездки и составляет 700 рублей. В антимонопольном ведомстве отмечают, что с начала 2019 г. поступило 17 заявлений.

«Все заявления, поступившие в антимонопольный орган,  это заявления от физических лиц – таксистов, работающих, в основном, в различных интернет-агрегаторах служб такси. Жалобы от юридических лиц (таксомоторных компаний или интернет-агрегаторов) не поступали», - отмечают в УФАС по СПб.

Таксисты также  обратили  внимание УФАС  на то, что у Пулкова  есть «своя» служба такси, которая имеет беспрепятственный въезд в зону kiss and fly. Однако никто из них не сообщил, что сами они, как  индивидуальные предприниматели, либо организация, на которую они работают, обращались к оператору аэропорта  за заключением договора, позволяющего бесплатно и без ограничения по времени заезжать на территорию аэропорта. Информация, свидетельствующая об отказе воздушной гавани в заключении подобного договора, также в отсутствует.
Между тем, оператор Пулково предоставил антимонопольному органу некую статистику, согласно которой после нововведения пропускная способность в зоне kiss and fly в пиковые часы  увеличилась.

«А это, значит, что создается меньше препятствий как для движения частного автотранспорта, так и для такси, передвижение которых теперь не затруднено и свободно укладываются в бесплатный 15-ти минутный интервал пребывания в этой зоне», - резюмируют в городской антимонопольной службе.

 

Саша Колесникова