Почему родители должны переплачивать за питание своих детей при отсутствии конкуренции на торгах?

14 января 2020 в 9:30 в УФАС Нижегородской области рассмотрят 2 жалобы на действия Администрации Нижнего Новгорода по укрупнению предмета торгов по поставкам продуктов питания во все детсады Нижнего Новгорода в два лота на общую сумму 1 МЛРД, очевидно, под МУП "ЕЦМЗ" или ООО "НЛК"

В торгах усматривается ограничение конкуренции, что приведет к заключению контрактов на поставку продуктов питания детям по завышенным ценам без торгов, т.к. закупки, в силу барьеров в закупочной документации, вероятно признают несостоявшимися по причине отсутствия конкуренции, либо на торги заявятся знакомые нам ЕЦМЗ и НЛК, которые и поделят между собой эти два лота на 1 млрд, сделав по одному номинальному шагу.

Показательно, что на сайте УФАС в плане мероприятий на неделю даже нет отметки о рассмотрении этих жалоб, рассмотрения может и не быть вовсе (жалобы просто вернут заявителю). Возможно, это случайно, но все указывает на то, что действия Администрации НН в очередной раз признают законными и не захотят поднимать обсуждение этого вопроса, что приведет к отсутствию конкуренции на торгах, заключению контрактов по НМЦК или близкой к ней цене и не приведет к экономии финансов.

Если это деньги родителей, то они вправе задать вопрос: " А почему их средства не экономят и почему они должны переплачивать за питание своих детей при отсутствии конкуренции на торгах? Ведь можно же обеспечить конкурентные торги, разбив предмет торгов на более мелкие лоты по 3-10 детсадов, что приведет к развитию конкуренции, привлечению к торгам малого и среднего бизнеса, экономии денежных средств родителей, поставке более качественных продуктов питания...

В ответ мы, наверное, услышим: " А зачем, ведь все равно ни какой разницы нет, а родители пусть переплачивают!"...Ответы на эти вопросы сейчас нужно искать в Администрации Нижнего Новгорода, которая укрупнила предмет торгов на поставку продуктов питания во все детсады НН в два лота на общую сумму 1 млрд, чем полностью ограничила конкуренцию на торгах, т.к. создала очередные предпосылки к разделу товарного рынка между ЕЦМЗ и НЛК, ведь иных участников торгов там и быть не может (смотри критерии оценки: наличие соответствующего опыта, благодарственных писем, и т.д. под ЕЦМЗ и НЛК) Это печально.(закупки 0132300007519001189 и 0132300007519001190 на 2020 год для 272 детсадов Нижнего Новгорода)

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок