Не стоит рекламировать то, чего нет

Рекламировать услуги, особенно юридические, нужно с умом и в полном соответствии с нормами Закона о рекламе. Практика показывает, что и опытные юристы порой допускают ошибки.

На исходе лета 2018 года в Архангельское УФАС России с заявлением о нарушении ООО «Юридическое агентство «Статус Проф» Закона о рекламе обратилась Адвокатская палата Архангельской области. Не понравилось Палате то, что северодвинская компания, рекламируя свои услуги в сети Интернет, позиционировала себя в качестве не только юристов, но и адвокатов, что не соответствует действительности. Более того, по мнению заявителя, это «вводит потребителя услуг в заблуждение относительно возможности получения услуг адвокатов и ложности связи компании с адвокатской деятельностью».

Доводы Адвокатской палаты были признаны Архангельским УФАС России заслуживающими внимания, их оказалось достаточно для того, чтобы 17.12.2018 возбудить в отношении ООО «ЮА «Статус Проф» дело о нарушении частей 3 и 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Было установлено, что Общество не имеет в своем штате адвокатов, не является адвокатским образованием, при этом в нарушение статей 2,5 и 9 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» использует при рекламировании своей деятельности слово «адвокат».

Заявленный Обществом довод о привлечении адвокатов из Санкт-Петербурга и Архангельской области по договорам о сотрудничестве (зачастую устным) сути дела не изменил, т.к. данный факт не нашел своего отражения в рекламе, что искажало смысл информации и вводило (могло ввести) потребителей в заблуждение.

В итоге 15.03.2019 Архангельское УФАС России признало ООО «Юридическое агентство «Статус Проф» нарушившим пункт 20 части 3 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе. Обществу выдано предписание об устранении выявленного нарушения в срок до 30.04.2019.

В полном объеме решение и предписание по делу будут изготовлены в течение 10 рабочих дней.

Денис Бугаев, Архангельское УФАС России