«Креатив» не зашел: реклама пластики груди от «АМК» признана ненадлежащей

УФАС по Ленобласти вынесло вердикт в отношении рекламы операций по увеличению груди, размещенной в фитнесс-клубе в Мурино. «Если не можешь купить девушке грудь, то надо брать уже с грудью», - гласило объявление. Несмотря на обращение к мужскому полу, баннеры почему-то красовались  на шкафчиках в женской раздевалке. Девушки слоган не оценили. Вот так промах с определением целевой аудитории привел в УФАС.

Портал «Конкуренция и рынок» уже писал об инциденте, когда рекламный плакат возмутил посетительницу клуба Fitness House в Девяткино. И не одну.  Как рассказали в Ленинградском УФАС, всего в ведомство поступило 3 заявления на данную рекламу, но два из них, оформленные  ненадлежащим образом, были возвращены заявителям.  Авторы жалоб  посчитали  рекламу пластики груди оскорбительной и унижающей достоинство женщин. Их мнение разделили эксперты из СРО «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и были куда жестче в своей оценке:

"В данной рекламе  посредством определенных фразеологических оборотов – «купить грудь», «брать с грудью» - происходит уравнивание человека и частей его тела с товаром. Кроме того, высказывание «Если не можешь купить девушке грудь, то надо брать уже с грудью», создает впечатление об ограниченности возможностей женщин, не соответствующих характеристике «девушка с грудью» в силу разных обстоятельств, например, женщины, потерявшие грудь в результате операции, и т.п".

Содержание плакатов, стоит отметить, стало сюрпризом для руководства клиники. На заседании комиссии УФАС  представитель   ООО «АМК» пояснил, что изготовлением рекламы занимался фитнесс-клуб, а после согласования макетов, размещал плакаты на арендуемых площадях. В этот раз рекламный «шедевр»  был согласован одним из сотрудников медучреждения, не поинтересовавшегося  мнением руководства.

Директор «АМК» полностью согласился, что объявление обижает представительниц прекрасного пола, пояснив, что рекламные баннеры были сняты еще до  разбирательства в УФАС, сразу после сигнала еще одной женщины. Fitness House к разбирательству остался непричастным. Почему - объяснил Александр Аверьянов – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России:

"Ответчик не настаивал на привлечении фитнесс-клуба к делу в качестве рекламоизготовителя, так как по договору,  заключенному между клиникой и клубом, вся  ответственность за нарушение рекламного законодательства возлагалась на рекламодателя, а  доказательств того, что конкретный рекламный плакат  не  согласовывался с заказчиком у ответчика не было".

В итоге, комиссия УФАС признала в   действиях  ООО «Американская медицинская клиника» нарушение части 6 статьи 5  Закона о рекламе. Ответственность за данное деяние предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП:  штраф или предупреждение о недопустимости подобных действий. Представители «Американской медицинской клиники» после оглашения решения по делу обещали впредь внимательней следить за «креативом»  рекламщиков.


Саша Колесникова