Как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО

Решение ФАС России от 29.04.2019 N ПГОЗ-061/19
Разъясняет как устанавливать требование к сроку действия выписки из реестра членов строительной СРО

Краткая фабула: Заказчик в документации установил требование: "Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".

ФАС признала такое условие незаконным. Ведомство решило, что оно ограничивает количество участников и не соответствует установленному в ГрК РФ сроку - один месяц с даты выдачи.
Обстоятельства: поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Решение ФАС: В действиях заказчика выявлены нарушения частей 5, 7, 18 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, так как заказчиком в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета соответствующих запросов, не установлены требования о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе документов в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, установил требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, не установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе этой выписки.

Юридически грамотным представляется установление в документации срока так же, как в ГрК РФ: "Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи".

1. Номер закупки 0325100005919000027
1.1. Способ закупки.
* Электронный аукцион
* Открытый конкурс
* Открытый конкурс с ограниченным участием
* Открытый запрос предложений в электронном виде
* Закупка у единственного поставщика
* Запрос котировок в электронной форме
2. Предмет закупки.
* строительство, реконструкция, ремонт капитальный и текущий объектов капитального строительства
* дороги строительство, реконструкция, ремонт капитальный и текущий
* поставка товаров для системы здравоохранения
* поставка продуктов питания
* реставрация
* техническое обслуживание
* поставка иных товаров
 иное
3. Орган, рассматривающий жалобу.
* ФАС России
* УФАС по г. Москве
* УФАС по Московской области
* УФАС по г. Санкт-Петербургу
* УФАС по Ленинградской области
4. Содержание жалобы:
* описание объекта закупки
* выбор способа закупки
* размещение информации по закупке не в полном объеме
* инструкция по заполнению заявок
* условия допуска к закупке
* ограничение количества участников путем объединения
* порядок оценки
* отказ в допуске
* необоснованный допуск
* ограничение возможности ознакомления с документацией
* отказ от заключения контракта
* действия оператора электронной площадки
* нарушение запрета на поставку товаров, происходящих из иностранных государств
* иное
5. Результат рассмотрения жалоб:
- необоснована
- необоснована, выдано предписание
- обоснована или частично обоснована, выдано предписание 
- есть нарушение, предписание не выдавать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. N ПГОЗ-061/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Т" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях "Г" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция пожарной части Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Астраханской области" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Астрахань" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0325100005919000027) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 245 689 420 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2019;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2019;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение положений Закона о контрактной системе установил в документации об Аукционе избыточные требования к материалам, которые обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар для представления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара.

Пунктом 3.2 раздела IV "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлено, что требование о предоставлении информации на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) - не установлены ввиду того что номенклатура материалов отражена в проектной документации получившей положительное заключение проектной документации и результатов инженерных изысканий Ростовского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 0248-16/РГЭ-3641/02 от 26.08.2016, положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации Ростовского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" N 0037-17/РГЭ-3641/05 от 15.02.2017.

Таким образом, участнику закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе необходимо предоставить только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению к Постановлению N 9 и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.

Заказчиком в разделе 17 "Запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе" документации об Аукционе установлен запрет на применение материалов, оборудования, изделий, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 9.
Пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом не установлен перечень документов, предоставляемых в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, подтверждающих страну происхождения товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 (ред. от 04.08.2017) для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту с кодом ОКПД2 41.20.40.900 с начальной (максимальной) ценой контракта 245 689 420 руб.
Пунктом 26 раздела II "Информационная карта" документации об Аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99 (ред. от 14.11.2016).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
При этом пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не установлены требования о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены указанные требования, что нарушает часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом документом, подтверждающим возможность выполнения указанных видов работ с 01.07.2017 является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Подпунктом 13.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Для подтверждения членства в СРО Генеральный подрядчик обязан предоставить соответствующую выписку из реестра членов саморегулируемых организаций, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с указанием соответствующего уровня ответственности по обязательствам".
Кроме того, пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении указанной выписки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также не установившего требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе указанной выписки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.
Пунктом 6.3 документации об Аукционе указано, что при заключении контракта Заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).
Предметом указанного контракта является выполнение строительно-монтажных работ.

Вместе с тем положения части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе могут применяться только в случае, если объектом закупки является поставка товаров, при этом в извещении определена цена единицы товара.
Таким образом, Заказчиком неправомерно предусмотрены указанные условия.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 14.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня установлена Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом".

В соответствии с пунктом 14.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) с нарушением частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 03.04.2019 и 04.04.2019 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета соответствующих запросов.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7, 18 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.04.2019 N ПГОЗ-060/19, по данному решению предписание не выдавать.

3. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 29.04.2019 N ПГОЗ-060/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2019 г. N ПГОЗ-060/19
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУ МЧС России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция пожарной части Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Астраханской области" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Астрахань" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0325100005919000027) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе перечень документов, подтверждающих страну происхождения товара;
2) установившего в документации об Аукционе неправомерное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации;
3) установившего положение в пункте 7.1.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе, противоречащее Закону о контрактной системе;
4) установившего в документации об Аукционе условие о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара в нарушении Закона о контрактной системе;
5) установившего в проекте контракта документации об Аукционе требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) с нарушением Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.03.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 245 689 420 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.04.2019;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 15.04.2019;
5) дата проведения Аукциона - 18.04.2019;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 9) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению к Постановлению N 9 и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка проводится в рамках государственного оборонного заказа.

Заказчиком в разделе 17 "Запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе" документации об Аукционе установлен запрет на применение материалов, оборудования, изделий, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 9.
Пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом не установлен перечень документов, предоставляемых в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, подтверждающих страну происхождения товаров, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 (ред. от 04.08.2017) для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту с кодом ОКПД2 41.20.40.900 с начальной (максимальной) ценой контракта 245 689 420 руб.
Пунктом 26 раздела II "Информационная карта" документации об Аукционе установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 99 (ред. от 14.11.2016).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не установлены требования о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены указанные требования, что нарушает часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. При этом документом, подтверждающим возможность выполнения указанных видов работ с 01.07.2017 является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Подпунктом 13.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Для подтверждения членства в СРО Генеральный подрядчик обязан предоставить соответствующую выписку из реестра членов саморегулируемых организаций, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", с указанием соответствующего уровня ответственности по обязательствам".
Кроме того, пунктом 3.3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении указанной выписки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также не установившего требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе указанной выписки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В пункте 17.5 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "Генеральный подрядчик обязан при прекращении действия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией или при прекращении членства в саморегулируемой организации, уведомить Государственного заказчика в течение 5 (пяти) дней с момента прекращения действия свидетельства или членства в саморегулируемой организации".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что право члена саморегулируемой организации на участие в закупках с использованием конкурентных способов заключения договоров строительного подряда подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

В случае если отсутствует подтвержденное выпиской право члена саморегулируемой организации на участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов, саморегулируемая организация не несет субсидиарную ответственность, предусмотренную статьей 60.1 ГрК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров, заключенных таким членом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке.

Пунктом 6.3 документации об Аукционе указано, что при заключении контракта Заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).
Предметом указанного контракта является выполнение строительно-монтажных работ.
Вместе с тем положения части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе могут применяться только в случае, если объектом закупки является поставка товаров, при этом в извещении определена цена единицы товара.
Таким образом, Заказчиком неправомерно предусмотрены указанные условия.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 14.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "В случае просрочки исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контракта, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня установлена Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом".

В соответствии с пунктом 14.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Генеральным подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Генеральным подрядчиком".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе установлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) с нарушением частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

6. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 03.04.2019 и 04.04.2019 размещены в ЕИС разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета соответствующих запросов.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 7, 18 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРЕДПИСАНИЕ
от 29 апреля 2019 г. N ПГОЗ-060/19

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
на основании решения от 29.04.2019 N ПГОЗ-060/19, принятого Комиссией по итогам рассмотрения обращения ООО "А" (далее - Заявитель), содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУ МЧС России по Астраханской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция пожарной части Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Астраханской области" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Астрахань" в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0325100005919000027) (далее - Аукцион), и в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2019 N 0325100005919000027-1.
2. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 29.04.2019 N ПГОЗ-060/19 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
4. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.04.2019 N ПГОЗ-060/19.
5. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки до 30.05.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также на адреса электронных почт kopylov@fas.gov.ru, delo@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"