Выявлено незаконное укрупнение лота в закупке на сумму 1,4 млрд. в московском метро

Активисты ОНФ выявили незаконное укрупнение лота в закупке на сумму 1,4 млрд. рублей ГКУ города Москвы дирекция капитального ремонта департамента капитального ремонта города Москвы  (далее – Заказчик) и Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Уполномоченный орган),  при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по благоустройству магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также расположенных в производственных зонах (благоустройство фасадов вестибюлей станций метрополитена и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним на 12 станциях Московского  метрополитена) расположенных в разных административных округах Москвы по адресу: г. Москва,  станции Московского метрополитена: Кропоткинская, Лубянка, Таганская (ТКЛ), Академическая, Белорусская (К), Сокол, Александровский сад, Автозаводская, Пушкинская, Чеховская, Охотный ряд, Улица Академика Янгеля (номер извещения  0173200001417000725) (далее – Аукцион).

ФАС России признала обоснованным обращение активистов и решением от 11 сентября 2017 года по делу № К–1178/17 (опубликовано на сайте госзакупок по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...) обязала заказчика устранить нарушение, что фактически влечет отмену закупки.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили доказательств, подтверждающих, что все объекты, на которых необходимо выполнять работы по благоустройство магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также благоустройство фасадов вестибюлей станций Московского метрополитена и подземных пешеходных переходов функционально и (или) технологически неразрывно связаны между собой. При этом, из положений документации об Аукционе, в том числе проектно-сметной документации не следует функциональная и технологическая связь указанных объектов, что обусловило объединение закупаемых работ по данным объектам в один лот закупки.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение работ по благоустройство магистралей, улиц окружного, районного, внутрирайонного значения, а также благоустройство фасадов вестибюлей станций Московского метрополитена и подземных пешеходных переходов, расположенных в разных районах Москвы и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничение количества участников Аукциона. Кроме того, станция Московского метрополитена Кропоткинская, относятся к объекту культурного наследия.

Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Дополнительно ФАС выявлено, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в ЕИС проектно-сметные документации в полном объеме, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Также заказчиком необоснованно был сокращен срок подачи заявок на участие в аукционе и не размещен что в ЕИС график работ в составе документации об Аукционе, что нарушает часть 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, а также часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

По итогам рассмотрения обращения активистов ОНФ, Комиссия ФАС России выдала предписание вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе и в срок до 25 сентября 2017 года привести документацию о закупке в соответствие с решением ФАС, что фактически означает отмену закупки и разделение её на 12 лотов по адресам станций Московкого метрополитена в целях снятия барьеров ограничивающих конкуренцию при проведении торгов.
 

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта