Во Всеволожске началось строительство долгожданной транспортной развязки

В понедельник, 18 марта ген.подрядчик на строительство транспортной развязки Всеволожск — Мельничный ручей приступил к работам. К концу 2022 года «АБЗ-Дорстрой» должен возвести 4-полосный виадук протяженностью 1,3 км на пересечении автомобильной дороги «Санкт-Петербург – завод им. Свердлова – Всеволожск» и тем самым избавить порядка 80 тысяч жителей Ленобласти от постоянных пробок на переезде.

Аукцион на строительство путепровода был проведен ГКУ «Ленавтодор» в ноябре 2018 года. Контракт по максимальной цене – 1,6 млрд.рублей получил единственный участник – «АБЗ-Дорстрой». Не помешало этому довольно массивная атака жалобщиков. 5 раз ФАС России приостанавливала закупку.
Аукционную документацию обжаловали 3 компании - «Навигатор-СБС» (2 жалобы), «Геоизол» (1 жалоба) и «Корпорации В» (2 жалобы).

Атака клонов

Первый удар нанес «Навигатор СБС». Комиссия ФАС согласилась с доводами заявителя, а в рамках внеплановой проверки выявила незаконные требования к описанию конкретных показателей товаров. Ленавтодору было предписано внести изменения в документацию и продлить срок приема заявок. Позднее в антимонопольную службу поступили еще 4 похожие друг на друга жалобы, но успеха не возымели - отсрочить дату рассмотрения заявок не удалось.
Осмелимся предположить, что главным конкурентом «АБЗ-Дорстрой» должна была стать одна из трех компаний-жалобщиков, не успевавшая подготовить заявку на участие. Более логичного объяснения действиям юристов (судя по содержанию жалоб одних и тех же) в голову не приходит.

Кто же именно мог составить конкуренцию «АБЗ-Дорстрой»?

«Корпорация В» Инги Овтовой и братьев Васильковых, возглавляемая Алексеем Кривенко, занимается преимущественно строительством и реконструкцией зданий. Также в перечне видов деятельности предприятия значатся ресторанные услуги, аренда и лизинг строительных машин. Среди многочисленных контрактов «Корпорации В», касающийся дорожного строительства, найден лишь один — контракт на капитальный ремонт автомобильной дороги Санкт-Петербург – Ручьи, заключенный с ГКУ «Ленавтодор» в 2015 году на сумму 48,3 млн.рублей.

«Навигатор СБС» принадлежит бывшему вице-губернатору Петербурга, экс-председателю комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олегу Виролайнен и его сыну Алексею, который также владеет ООО «Торгтранс-сервис». Возглавляет компанию Ольга Матвеева. Основной вид деятельности «Навигатор СБС» – производство земляных работ, а также строительство инженерных коммуникаций, линий электропередач. На строительстве дорог компания не замечена.

«Геоизол» Елены Лашковой - наиболее вероятный конкурент АБЗ-Дорстрою. Фирма занимается разными строительными работами. В ее послужном списке — капитальный ремонт Храповского моста за 66 млн рублей, моста через Каменку за 44 млн, Камышинского моста за 46 млн. «Геоизол» выполнял реконструкцию Синопской набережной, на чем заработал свыше миллиарда, а также реконструкцию автодороги М-10 "Россия" (Московское шоссе). Цена этого лота тоже превышала миллиард рублей.
Формально компании соответствовали условиям допуска на аукцион, несмотря на то, что две из них далеки от дорожного строительства. По факту, «Корпорация В» или «Навигатор СБС» едва ли взялись бы за реализацию столь масштабного проекта, как строительство данной транспортной развязки. Получается, что солидные и уважаемые предприятия, которые сложно отнести к категории профессиональных жалобщиков, в конкретном случае выглядят именно так.

Еще немножко, еще чуть-чуть

Итак, 7 декабря 2018 года ЗАО «АБЗ-Дорстрой» подписало контракт с Ленавтодором и получило первый аванс – 8,3 млн рублей. Платежи по контракту разбиты на 5 этапов. В этом году подрядчику причитается 162 млн, в 2020 – 281,7 млн, в 2021/22 – 677,4 и 435,4 млн. соответственно.
О строительстве виадука заговорили более 5 лет назад. И вот, наконец, идея перешла в стадию реализации. Двухпутный путепровод с четырьмя полосами и максимальной скоростью движения машин 60 км/ч призван разгрузить железнодорожный переезд, обеспечить хорошую пропускную способность трассы и соединить две части Всеволожска: микрорайон «Южный» и "Мельничный Ручей".

«40 лет город Всеволожск был разорван железнодорожным переездом на две части и это создавало массу неудобств как для жителей, так и для специальных служб, которые были вынуждены стоять в многокилометровых пробках. Сегодня мы приступили к решению этой проблемы», — отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

В текущем году подрядчик будет заниматься перекладкой инженерных сетей и устройством объездной дороги. Предполагается, что движение машин по виадуку начнется сразу после готовности первой части путепровода.

 

Саша Колесникова