в действиях Управления дорожной деятельности г. Томска по объединению в один лот ремонта дорог в разных районах нарушения не выявлены

Комиссия Томского УФАС России 26 октября 2017 года прекратила дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в  действиях Управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации города Томска.

Из обстоятельств дела: производство по делу возбуждалось по результатам рассмотрения жалобы  АНО Центр антикоррупционных   исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р»  и материалов прокурорской проверки о нарушении антимонопольного законодательства при проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети МО «Город Томск».

На сайте www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 и 28.03.2017 Управлением размещены извещения  о проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети с начальной (максимальной) ценой контрактов 326 759 500,00 руб. и 220 000 000,00  руб. При формировании лота в каждый аукцион включены работы по ремонту дорог лишь с указанием наименования улиц г. Томска, расположенных в разных внутригородских районах г. Томска без указания конкретного участка, на котором будут осуществляется ремонтные работы.

Первоначально, при возбуждении дела антимонопольный орган исходил из того, что в один аукцион включено более одного участка дорог, указание объема работ без привязки к месту, не позволяет потенциальному участнику аукциона, в особенности представителю мелкого и среднего бизнеса, на стадии подачи заявок достоверно установить место выполнения работ. Объединение нескольких районов г. Томска, а также нескольких участков ремонта дорог земельных участков в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение контракта по одному адресу ремонта дорог или в одном районе, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех участков дорог, подлежащих ремонту, путем формирования лота. Размещение мун.заказа укрупненными лотами может нарушить принцип равнодоступности при проведении торгов, исключить возможность участия в торгах представителей среднего и малого бизнеса и других участников рынка, ограничить возможность соперничества на аукционе, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

При возбуждении дела Томское УФАС России усмотрело в описанных действиях признаки нарушения  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, приводящие или способные привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела признаки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились, поскольку было установлено, что на этапе формирования документации о закупке у заказчика отсутствует возможность указания конкретных адресов выполнения работ, так как заявки заказчика по ремонту дорог формируются на основании  предписаний, выдаваемых ГИБДД,   результатов голосований жителей,  проведения общественных обсуждений, результатов обследования и диагностики состояния  автодорог, в связи с чем, заказчиком указывается перечень всех автомобильных дорог, на которых предполагается ремонт улично-дорожной сети.

Кроме того, немаловажен и тот факт, что на участие в аукционе поступили  3 заявки потенциальных участников, чем, в том числе, подтверждается обеспечение заказчиком конкурентности закупки. На основании опроса участников рынка установлено, что потенциальных участников закупки интересует не количество улиц, подлежащих ремонту, а объем и стоимость комплекса работ на 1 кв.м., которая формируется на основании федеральных единичных расценок  и не зависит от местоположения автомобильной дороги и ее адреса. Результаты электронных аукционов участниками не оспорены и не признаны недействительными.

По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС пришла к выводу, что первоначальный признак антимонопольного нарушения не нашел своего подтверждения и прекратила производство по делу.