Уговор дороже денег: топливная сеть «Фаэтон» попала в РНП за нарушение условий контракта

Один из старейших топливных операторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области  попал в реестр недобросовестных поставщиков. Компания  не исполнила обязательства перед Администрацией Ульяновского городского поселения Тосненского района  из-за возросших цен на бензин.

Как сообщили в пресс-службе Ленинградского УФАС России, в январе 2018 года между органом местного самоуправления и  ООО «Фаэтон – топливная сеть 1» был заключен контракт на поставку нефтепродуктов с использованием топливных талонов. По условиям контракта, поставщик обязан поставить заказчику талоны на горюче-смазочные материалы, а заказчик – принять и оплатить их.

Почти полгода сотрудничество протекало гладко, но в июне заказчику было отказано  в получении товара, а сами талоны были заблокированы поставщиком. И это при том, что они уже были оплачены.

Свои действия ООО «Фаэтон» объяснило возросшими  ценами на нефтепродукты: с февраля  по июнь 2018 года оптовые цены выросли на 30%, розничные – на 8%. Виду этих "непредвиденных" и "непрогнозируемых" обстоятельств, исполнитель предложил произвести перерасчет стоимости топлива по талонам.

Заказчика предложение категорически не устроило:  в претензионном письме он  указал, что поскольку срок действия  талонов на тот момент не истек, отпуск нефтепродуктов не производился без уважительных причин. Таким образом, после окончания срока действия талонов, которые так и не были реализованы, ООО «Фаэтон» осталось должно администрации  730 литров АИ-95 и 560 литров АИ-92, что в денежном эквиваленте составляет почти 50 тысяч рублей.  Также заказчик заострил внимание на том,  что по договору цена  контракта остается твердой и неизменной на протяжении всего срока его  выполнения.

Рассмотрев заявление администрации Ульяновского городского поселения, Ленинградское УФАС России включило сведения об ООО «Фаэтон – топливная сеть 1» в реестр недобросовестных поставщиков, где компания пробудет 2 года, если не сможет обжаловать решение антимонопольного органа в суде.

Впрочем, вряд ли статус недобросовестного поставщика серьезно повлияет на работу с частными автовладельцами.

Саша Колесникова