Конкурс на поставку продуктов в образовательные учреждения Всеволожска отменен по вине местной администрации

Кассационный суд вслед за судами первых двух инстанций подержал позицию Ленинградского УФАС России в споре с администрацией Всеволожска по поводу поставки продуктов питания в 8 детских образовательных учреждений.

Напомним, в январе 2017 года на основании жалобы ОАО «БЗУ» на несоответствие конкурсной документации действующему законодательству, комиссия антимонопольного органа аннулировала закупку, проходившую в форме совместного конкурса с ограниченным участием.

Суды и УФАС сошлись во мнении, что  заказчик незаконно ограничил круг участников закупки предприятиями малого бизнеса, в то время как НМЦК совместной закупки составляла более 40 миллионов рублей при допустимых для среднего и малого предпринимательства 20 миллионах.

Также суды разделили позицию УФАС в части нарушения при  установлении нестоимостного критерия оценки участников по обеспеченности материально-техническими ресурсами (наличию собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования).  Антимонопольный орган признал, что установление данного показателя  допускается только при оказании услуг или выполнении работ, но никак не при поставке товара.

По третьему доводу ООО «БЗУ», касающегося санкций за указание недостоверной информации, суды также поддержали УФАС, указавшего на противоречия документации действующему законодательству. Так, один из пунктов документации за предоставления недостоверной информации грозил неначислением баллов, в то время как по закону при выявлении недостоверных сведений заявку следует отклонять.

Суды также поддержали УФАС, признавшего необъетивность  при описании объекта закупки, когда заказчик   установил  требования к товарам, которые согласно спецификации поставлять не требуется (требуются в количестве 0 штук).

«Ввиду отсутствия в инструкции по заполнению заявок условий, позволяющих участникам не заполнять те или иные графы, товары, позиции, при подаче заявки и заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участникам надлежит указывать конкретные показатели по всем без исключения товарным позициям, указанным в спецификациях. Поскольку заказчиком установлены требования к товарам, которые не требуются к поставке и не являются объектом закупки, подобное описание объекта закупки не может быть признано объективным (оно, по сути,  провоцирует к сугубо формальной ошибке)» - говорится в постановлении Кассационного суда.