Как мэрия Нижнего Новгорода собиралась «накормить» МУП на 1,2 млрд.рублей

СТОПкартель урезала аппетиты  предприятия, подведомственного нижегородской администрации. Заказчику, который заточил конкурс на поставку питания в детские сады под МУП «ЕЦМЗ», выданы предписания о внесении изменений в документацию.

ФАС России рассмотрела 7 жалоб от РОО ОО «СТОПкартель». Общественники пожаловались, что в конкурсных процедурах, проводимых мэрией Н.Новгорада, установлены требования, которые  явно указывают на заточку документации под определенного участника, а также противоречат Постановлению правительства №1085, поскольку не относятся к поставке товаров.

Доверить столь ответственное дело, как поставку продуктов в детские сады, мэрия Нижнего Новгорода готова далеко не каждому поставщику.  Претендовать на высокий балл и, следовательно,  на сам контракт, мог только очень хорошо обеспеченный трудовыми ресурсами участник. На праве собственности или долгосрочной аренды (не менее трех лет) конкурсант  должен располагать  обширными складами для хранения и  обработки продуктов (не менее 3000кв.м.). Кроме того у подрядчика должно быть   специально оборудованные помещения  для производства полуфабрикатов из мяса говядины, птицы и овощей и холодильная камера внушительного объема (450 м. куб).  Ну а для доставки продуктов в детские учреждения необходимо не менее чем 15 единиц спецтранспорта с определенной грузоподъемностью.

На этом требования к претенденту не исчерпывались. Участник должен иметь свой call-центр с многоканальным телефонным номером и несколькими операторами для обработки заявок заказчика.

Еще одной «ловушкой» для конкурсантов могла стать инструкция по заполнению заявок. Обладай участник даже телепатическими способностями, не имея ключей от этого «ребуса» конкурсанту вряд ли удалось указать правильные характеристики. Дело в том, что инструкция содержала  противоречивые требования в части указания показателей поставляемого товара: заданные заказчиком и определенные   производителем.

Порядок оценки предложений конкурсантов также подвергся обоснованной критике со стороны общественников. Между количеством присваиваемых баллов и сведениями о деловой репутации участника закупки отсутствовала какая-либо пропорциональная зависимость.

Усилила подозрения общественников о том, что исход конкурсов известен заранее,  - лояльность заказчика. Проект контракта не устанавливал к победителю закупки никаких санкций за ненадлежащее исполнение обязательств.

Всего мэрия Нижнего Новгорода проводит девять конкурсов на общую сумму – 1 236 734 934 рублей. Из них РОО ОО «СТОПкартель» обжаловано семь самых крупных закупок на сумму 1 216 111 729 рублей.

Саша Колесникова