ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ повторно признала незаконным закупку КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» на сумму 7 580 000 000

15 ноября 2017 года ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ «За честные закупки» повторно признала незаконным закупку КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее – Заказчик), КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (далее - Уполномоченный орган) №0817200000317009225 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений на них в 2018 - 2020 гг на сумму  7 580 000 000 рублей и вынесла предписание № К–1555/17 от 10 ноября 2017 года об аннулировании указанного определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в срок до 24 ноября 2017 года (см. решение и предписание ФАС России на сайте госзакупок в ЕИС по адресу:

http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...)

Напомним, что ранее, 25 октября 2017 года ФАС России по обращению активиста проекта ОНФ «За честные закупки» уже признала незаконным указанную закупку и предписала заказчику устранить допущенное нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в разных районах Алтайского края и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона, что не было исполнено заказчиком. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком, Уполномоченным органом вышеуказанное Предписание не исполнено, а именно, в новой редакции документации об Аукционе объект закупки не изменился.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших предписание от 25.10.2017 по делу № К-1422/17, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в целях исполнения предписания ФАС России и соблюдения закупочного, антимонопольного законодательства и закона о защите конкуренции, заказчику необходимо аннулировать указанную закупку,  разделить объект закупки на более мелкие лоты и объявить проведение аукционов по ним, что не приведет к задержке работ по содержанию дорог, т.к. указанные закупки можно провести в течение двух недель.

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта.