Для участников госзакупок. О вопросах казначейского сопровождения

<Письмо> Минфина России от 18.07.2019 N 09-01-08/53562<О разъяснении законодательства регулирующего вопросы казначейского сопровождения> В начале письма указано:
Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций. В месте с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Минфин высказался следующим образом (цитируем дословно):
"Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона актами Правительства Российской Федерации и Минфина России.

Казначейское сопровождение в 2019 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ), Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1765, Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 1702, и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми во исполнение указанного федерального закона.

Статьей 5 Федерального закона N 459-ФЗ установлен перечень средств в валюте Российской Федерации, указанных в части 2 (с учетом положений частей 3 - 6) данной статьи, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе средства, получаемые юридическими лицами на основании договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения.

Учитывая вышеуказанные положения Федерального закона N 459-ФЗ, казначейскому сопровождению подлежат бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также авансовые платежи, получаемые исполнителями (соисполнителями) контрактов (договоров), заключаемых в целях исполнения обязательств по договорам о предоставлении указанных бюджетных инвестиций.

В дополнение считаем возможными сообщить следующее.
В соответствии с положениями части 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при предоставлении юридическому лицу бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные бюджетные инвестиции, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями заключения государственных (муниципальных) контрактов от имени соответствующего публично-правового образования наделены получатели бюджетных средств (участники бюджетного процесса).

Ирина Мосягина, руководитель юридической службы ООО "A&B Legal"
фото: yandex.ru