Деньги по факту. Правительство Ленобласти прекратило авансировать госзакупки

«Утром деньги, вечером стулья», - теперь этот принцип оплаты государственных и муниципальных контрактов отменен. 22 февраля пресс-служба Губернатора и  правительства Ленинградской области объявила новые условия  использования субсидий из областного бюджета муниципалитетами по объектам адресной инвестиционной программы.
Одно из них и, пожалуй, самое существенное – с  этого года в государственных и муниципальных контрактах по объектам адресной инвестиционной программы отменена  система авансирования. Исключением остаются объекты, софинансируемые из федерального бюджета, по ним по-прежнему допускается выплата аванса подрядчику до 30% от стоимости контракта.

Роман Марков -  первый заместитель председателя правительства Ленинградской области,  председатель комитета финансов данные меры объяснил высоким риском нецелевого использования бюджетных средств.   «Отмена авансирования, которая ранее была приведена в системе госзакупок, теперь распространена и на систему субсидирования. Эта мера позволит снизить риски нецелевого использования бюджетных средств».

Следующее новшество – усиление контроля использования субсидий. С 2019 года все муниципальные контракты, цена которых более 25 млн рублей, должны заключаться через комитет государственного заказа. Причем, если ранее это условие распространялось на объекты со сметной стоимостью выше 20 млн рублей и (или) если объект софинансировался более чем на 50% из областного бюджета, то теперь проведение закупки через КГЗ  не зависит от доли субсидии областного бюджета в общем объеме финансирования.
В этом году на субсидии  выделено 13,8 миллиардов рублей из областного бюджета, а на решение вопросов местного значения - 80 млрд. рублей.

Выживет сильнейший?

Для предпринимателей новость – не самая приятная. Контракт придется выполнять за свой счет и лишь после рассчитывать на вознаграждение. Потянуть такое по силам не каждому и, можно предположить, что ряд не очень состоятельных компаний попросту уйдут с рынка.
Впрочем, в местном управлении антимонопольной службы проблемы в этом не видят. Как поясняет собеседник «Конкуренции и рынок», мера вполне оправданная, если учесть какое количество компаний попадает в РНП, не выполнив свои обязательства. А ведь речь идет не только о расходовании бюджета, но и об  удовлетворении потребностей граждан.  Кроме того, авансирование работ – это всего лишь право, а не обязанность заказчика, поэтому ничего незаконного в действиях правительства нет, - отметили в ведомстве.

Саша Колесникова