Что делать, если сбоит сайт www.gosuslugi.ru

С января 2019 года в Архангельское УФАС России стали поступать многочисленные жалобы о технических проблемах на сайте www.gosuslugi.ru, в связи с чем невозможно было принять участие в процедуре торгов.

Что делать участнику торгов в таком случае? Конечно же, жаловаться, но не на сайт и не в территориальное управление ФАС России.

Оператором федеральных государственных информационных систем «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Сайт www.gosuslugi.ru не является объектом контроля в рамках Закона о контрактной системе № 44-ФЗ. Следовательно, разрешение указанного вопроса не входит в компетенцию антимонопольного органа.

На основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФАС России рассматривает жалобы на действия на (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Таком образом, если сайт госуслуг сбоит, то лучше всего подать жалобу в ФАС России (в Центральный аппарат) на действия (бездействие) оператора электронной площадки в связи с тем, что им не обеспечена возможность входа в личный кабинет для участия в электронном аукционе.

Денис Бугаев, Архангельское УФАС России