Активисты ОНФ выявили нарушения в закупках на ремонт дорог в СПб на 2 млрд

06 марта 2018 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу активистов ОНФ (далее – Заявитель) на действия СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Заказчик), Комитета по государственному заказу города Санкт-Петербурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении аукционной комиссией СПбГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – Аукционная комиссия), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на сумму 999 022 879,97 рублей на право заключения государственного контракта выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье «Расходы на ремонт автомобильных дорог» за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы.

Лот: Северо-Восточные административные районы Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения - 0172200002518000025) (далее – Аукцион), установила, что в ряде пунктов технической части документации об Аукционе установлены в том числе, следующие требования к товарам, так, например: по позиции № 1 «Песок карьерный» - «Содержание глины в комках не более 0,5 %», «Удельная эффективность активности естественных радионуклидов до 740 бк/кг»; по позиции № 4 «Асфальтобетонная смесь песчаная плотная тип Г» - «Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не более 0,8», «Водостойкость при длительном насыщении не более 0,75»; по позиции № 5 «Термопластик для разметки дорог» - «Коэффициент яркости не менее 70», «Координаты цветности высушенной пленки отвердевшего термопластика (цвет белый); по позиции № 7 «Смесь готовая щебеночно-песчаная С4» - «Полный остаток на сите с размером отверстий 80 мм – не более 10 % по массе»; «Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц – не более 20 % по массе».

Комиссия пришла к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров  (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные нарушения выявлены и в другой закупке Заказчика  на Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье "Расходы на ремонт автомобильных дорог" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы. Лот: Северо-Западные административные районы Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга  (извещение №0172200002518000023 на сумму 999 022 879,97 рублей).

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта http://konkir.ru/experts/aleksandr-kulakov