Активисты ОНФ обратили внимание ФАС на нарушения в пяти закупках на строительство школ в СПб на сумму свыше 5 млрд

30 августа 2017 года ФАС России по обращению активистов ОНФ выявила нарушения в закупке Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) и Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы по адресу: Санкт-Петербург, Южное шоссе, участок 9 (юго-западнее дома 55, литера д по Южному шоссе), Южное шоссе, участок 9 (юго-западнее дома № 55, литера Д по Южному шоссе) (825 мест) (номер извещения 0172200002517000151) на сумму 1 175 938 392.26 рублей.

Заказчиком, Уполномоченным органом установлены ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе характеристик товаров, а также требования к описанию помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (так в приложении № 6 к техническому заданию документации об Аукционе содержится таблица с характеристиками товара, в отношении которых участнику закупки в своей заявке на участие в Аукционе необходимо указать конкретные показатели, например:  Плита теплоизоляционная (пункт 19): Прочность на сжатие при 10 % деформации не менее 35 кПа;  Щебень тип 1 (пункт 21): Количество циклов при испытании замораживанием-оттаиванием не более 400 шт.; Потеря массы при испытании щебня на дробимость св. 25 до 34 %; Полные остатки на сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен от 30 до 60 % по массе). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в документации об Аукционе излишние требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращение активистов ОНФ, решение и предписание ФАС России размещены в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...

Кроме этого, 04 сентября 2017 года активистами ОНФ направлены обращения в ФАС России по аналогичным нарушениям Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» в закупках на строительство школ в СПб (извещения № 0172200002517000155, 0172200002517000157, 0172200002517000161, 0172200002517000163) на общую сумму – 3,9 млрд рублей.

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта.

другие статьи этого автора http://konkir.ru/experts/aleksandr-kulakov/reshenie-fas-rossii-po-zakupk...

http://konkir.ru/experts/aleksandr-kulakov/o-narusheniyah-vyyavlennyh-pr...