25 октября ФАС России по обращению активистов ОНФ признала незаконным закупку на сумму 7 580 000 000 рублей

25 октября 2017 года ФАС России по обращению активистов проекта ОНФ «За честные закупки» признала незаконным закупку КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее – Заказчик), КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (далее - Уполномоченный орган) №0817200000317009225 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений на них в 2018 - 2020 гг на сумму  7 580 000 000 рублей.

В документации об Аукционе установлено, что в рамках предмета контракта необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Алтайского края и искусственных сооружений на них в 2018 - 2020 гг.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС общая протяженность дорог, подлежащих обслуживанию составляет 16142,987 км.

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в объект закупки включены работы по содержанию всех автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений Алтайского края.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа не представили доказательств, подтверждающих, что все автомобильные дороги, которые необходимо содержать в рамках исполнения контракта, имеют общие границы и неразрывно связаны между собой, а также что осуществление работ по объекту закупки выполнимо исключительно в рамках единого технологического процесса.

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки объединено выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, расположенных в разных районах Алтайского края и не связанных между собой, что приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.

Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчику предписано в срок до 08 ноября 2017 года устранить допущенные нарушения, что по действующему закупочному законодательству и сложившейся антимонопольной практике означает отмену процедуры закупки и разделение ее объекта на более мелкие лоты.

Обращение активистов ОНФ и решение ФАС России (г. Москва) опубликовано 30 октября 2017 года на сайте госзакупок в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/card/complaint-information.html?id=1...

Александр Кулаков, юрист, специалист в сфере закупок, активист Общероссийского Народного Фронта