Неювелирный рекламный ход SUNLIGHT заинтересовал ФАС

«Прекрасная Александра (Нина, Ирина, Елена…), это Дима Билан (Дмитрий Дюжев, Валерий Меладзе и др)…». Так было еще несколько месяцев назад. Звезды отечественной эстрады приветливо рассказывали о скидках и акциях в ювелирной сети SUNLIGHT. Теперь абонентам звонит директор магазинов. Женщина, чье имя не называется, грустным голосом говорит о закрытии сети и ликвидации товара - отдаем «за бесценок». Призывы услышали в ФАС.

Карантинные меры, связанные с COVID-19, действительно, вынудили многие компании уйти с рынка. SUNLIGHT поспешила воспользоваться излюбленным приемом, объявив глобальную распродажу перед «закрытием». Очередным.  Ритейлер уже не в первый раз играет на любви покупателей к скидкам. Трюк с закрытием очень кстати пришелся на постпандемический кризис, мол, на этот раз уже точно.

Тем не менее, время идет, но сеть продолжает работать. Более того, на сайтах поиска работы, можно найти довольно много свежих вакансий от компании.
Масштабная рекламная акция (звонки, СМС, радио, интернет) не осталась незамеченной антимонопольщиками. Специалисты ведомства усмотрели в действиях ювелирной сети признаки нарушения рекламного законодательства (недостоверная реклама). В настоящее время PR-ход, который оказался отнюдь не ювелирным, изучают территориальные органы ФАС в Волгоградской и Челябинской областях.  По результатам проверки будет решаться вопрос  о возбуждении дела в отношении холдинга.

В УФАС по Челябинской области отмечают, что подобная  реклама создает у потребителей представление о реальном закрытии магазинов в целях стимулирования спроса. «При этом она является недобросовестной и вводит потребителей в заблуждение, поскольку в действительности магазины не закрываются», - говорится в сообщении ведомства.

А вот столичное УФАС уже возбудило в отношении SUNLIGHT дело. Вместе с ювелирами перед антимонополистами ответит оператор сотовой связи ПАО «МТС». Компаниям инкриминируется нарушение части 1 статьи 18 закона о рекламе (СМС-спам). 

Тактика не новая, но рабочая

Уход SUNLIGHT с рынка под стать прощальным турам Scorpions или А-НА. С 2015 года магазины холдинга с завидной регулярностью оповещают о своем закрытии. А по подсчетам «Делового Петербурга», с января 2019 года по август 2020 года в ФАС поступило  порядка 30 жалоб на действия торговой сети.  До сих пор ритейлер  отделывался предупреждениями, однако теперь специалисты говорят  о реальных штрафах.

***
Sunlight  работает с 1995 года как дистрибьютор продукции отечественных ювелирных заводов.  В 2009 году открылись первые собственные магазины под собственным брендом  Sunlight.  В 2015 году РБК назвал Sunlight пятой по величине  ювелирной сетью России. Компания  принадлежит Сергею Грибнякову и партнерам.

 

Саша Колесникова