Беспилотники и электрокары: Автопрому не оставили выбора

Правительство РФ утвердило стратегию развития автомобильной промышленности до 2025 года, согласно которой отечественные производители должны будут обеспечить 80–90% внутреннего спроса на автомобили

Кроме того, стратегия предполагает появление на рынке принципиально новых электромобилей и беспилотников. Ресурсной базой для реализации поставленных задач станут механизмы господдержки, которая предусмотрена правительством в прежних объемах.

Долгожданные правила игры

Стоит отметить, что российский автопром ждал данного документа более двух лет, а задержка с планом действий властей по этому вопросу даже вызвала отказ аналитических служб публиковать прогнозы по развитию автопромышленного сектора в России.

Новая стратегия весьма амбициозна – по расчетам правительства объем рынка легковых автомобилей в 2020 году составит 1,72 млн штук, в 2025 году - 2,23 млн. Для сравнения: в 2017 году авторынок после четырех лет падения вырос на 11,9% - до 1,6 млн машин.

Позиция властей в целом совпадает с оценками аналитиков, которые прогнозируют рост продаж автомобилей в нашей стране при одновременном углублении локализации производства.

Что касается господдержки, то, как пояснили в Минпромторге, то существенная роль отводится программам стимулирования спроса, уже запущенным в предыдущие годы. Кроме того, в стратегии предусматривается помощь автопроизводителям в сфере занятости и в секторе затрат, связанных с переходом на стандарты Евро-5.

Также продолжится использование механизмов субсидирования процентов по инвесткредитам и поддержки проектов по приоритетным направлениям развития автомобильной промышленности, указали в Минпромторге.

Руководитель ФАР Сергей Канаев отметил в беседе с "Царьградом", что стратегия правительства выглядит вполне реалистично. "Это же все определяется спросом", – сказал он.

Если продажи отечественных автомобилей составят 80-90% рынка, то почему бы не добиться к 2025 году объема рынка на 2,23 млн", - считает эксперт.

По его словам, эти показатели достижимы, и вопрос лишь в том, "насколько это будет востребовано людьми, но им, как я понимаю, просто не оставляют выбора".

Спорные СПИКи

Одним из самых важных моментов стратегии является обозначенный курс на повышение локализации производимых в стране автомобилей. Сейчас более 60% произведенных в нашей стране моделей легковых машин имеют с высокий уровень локализации (более 50%), а импортозависимость в  секторе составляет 60%.

Катенева Юлия, tsargrad.tv